Воспитательно-профилактическое мероприятие разработано с целью привлечения внимания обучающихся к проблеме наркотической зависимости, распространения, потребления наркотических веществ, их аналогов.
Екатерина ПОЛЯКОВА,
заместитель директора по основной деятельности
ГУО «Каменский детский сад – средняя школа Кормянского района»,
Гомельская область
Возраст участников: 14–17 лет.
Цель мероприятия: привлечение внимания к проблемам подростковой наркотической зависимости; формирование у учащихся интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
– ознакомить учащихся с последствиями употребления наркотических веществ и их аналогов;
– ознакомить учащихся с уголовной ответственностью за употребление наркотических веществ.
развивающие:
– развивать у учащихся умение работать в команде;
– способствовать развитию критического мышления; умения рассуждать, анализировать информацию.
воспитательные:
– воспитывать у учащихся негативное отношение к употреблению наркотических средств;
– формирование у подростков интереса к здоровому образу жизни.
Форма проведения: игровое занятие.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово учителя
Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами проведем игровое занятие «Наркотик – враг современности». Мы поговорим с вами, как вы успели догадаться, о наркотической зависимости, об уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических средств.
Вы заранее разделились на две команды, вам будут предложены задания, выполнив которые, вы получите баллы. Но главное в нашей игре не победа, а осознание того, что наркотики – враг нашей жизни. Если всем понятны условия, тогда начнем.
2 «Ассоциации»
Команды, перед вами первое задание. Ваша задача подобрать и записать слова, которые ассоциируются у вас со словом «Наркотики».
За каждое слово получаете 1 балл.
3 «Послание мудрецов»
Каждая команда получает зашифрованную фразу, которую должны расшифровать. Каждой команде дается пронумерованный алфавит, который поможет справиться с заданием. За расшифрованное послание команда получает 5 баллов.
17, 16, 2, 16, 18, 16, 20, 30;
5, 21, 18, 15, 29, 6;
17, 18, 10, 3, 29, 25, 12, 10;
13, 6, 4, 25, 6;
19, 6, 4, 16, 5, 15, 33;
25, 6, 14; 9, 1, 3, 20, 18, 1.
12, 16, 15, 22, 21, 24, 10, 11
Ответ: Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций
4 «Правда – ложь»
Перед командами игровое поле. Каждая команда выбирает ячейку, за которой прячется утверждение. Участники должны ответить, правда, или ложь скрыта в ячейке, и дать краткое пояснение. В ячейках стоят цифры, указывающие на количество баллов, которое команда может получить.
5 «Детективы»
Перед вами два определения «Наркотическая зависимость» и «Здоровье». Ваша задача распределить слова, которые вы получили, к этим определениям.
6 «Словосоставители»
Каждой команде дается словосочетание «Здоровый образ жизни». Участники команд должны составить из него как можно больше новых слов. Каждое слово приносит команде 1 балл.
7 Проект «Будущее»
Команды получают тематические «ватманы» «Будущее вне зависимости», где они должны повести итог всего мероприятия и описать жизнь без зависимости.
Затем выходят капитаны и защищают свои проекты.
Жюри подводит итоги.
8 Рефлексия
Перед участниками лежат листочки, где нужно ответить на вопросы:
Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?
Поделимся впечатлением о нашем мероприятии
9 Заключительное слово учителя. Подсчет баллов, вручение дипломов.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я надеюсь, оно вам понравилось, и вы вынесли для себя много интересного и полезного. Каждый из вас постарался на славу. У нас нет победителей и побежденных, вы все молодцы! Берегите свою жизнь и здоровье!