Все на распродажу. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Элементарные математические представления» (средняя группа, от 4 до 5 лет)

- 17:09ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Элементарные математические представления» (средняя группа, от 4 до 5 лет).

 

Елена КАПКОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №2 г. Дятлово»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– продолжать формировать умения считать количественным и порядковым счётом в пределах четырёх, определять порядковое место предмета в ряду;
– формировать умение определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами;
– закрепить умение строить сериационные ряды из пяти элементов (по заданному условию – по длине); 
– закрепить представления о том, что деньги люди зарабатывают и получают за результат своего труда, где их можно хранить;
– познакомить с понятиями: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), стоимость товара; «скидка», «распродажа»;
– развивать внимание, мышление, глазомер, познавательный интерес;
– воспитывать культуру поведения в магазине.

Методы и приёмы: дидактические игры («Подбери по форме», «Разложи мячи»), математическое упражнение «Выложи ленточки по порядку», сюжетно-ролевая игра «Торговый центр», практические методы (осуществление покупки товара, действие с математическим материалом).

Материал и оборудование: разные по форме силуэты кошельков, набор геометрических фигур разного размера и цвета, игрушечные деньги (по 1 руб. на каждого ребёнка), атрибуты для с/р игры (для отделов торгового центра «Всё для девочек», «Всё для мальчиков», «Спорттовары», «Книги»), мячи разного размера, разноцветные ленточки, разные по длине.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми:

Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!

 

Воспитатель. Вы очень красивые сегодня: у Богдана такая модная рубашка, у Макара – яркая кофта, а у девочек – разноцветные резинки и заколки. А откуда у вас всё это появилось? Где это можно купить? (Ответы детей).

А вам нравится ходить в магазин? (Ответы детей). Тогда для вас у меня хорошая новость. Сегодня мне пришло сообщение, что в одном торговом центре – скидки, распродажа. Что это такое? (Ответы детей).

А вы знаете, что такое скидки? (Ответы детей). (Когда цена товара меньше, чем обычно, это выгодно, потому что можно сэкономить деньги).

Предлагаю отправиться в магазин за покупками. А чтобы совершить покупки, нам для этого нужны деньги. А где их можно взять? (Ответы детей). Правильно, деньги люди зарабатывают и получают за результат своего труда. Мы также попробуем заработать деньги. (Дети присаживаются за столы).

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Воспитатель. Фирма по изготовлению кошельков предлагает нам подобрать цвет новым кошелькам. Кошельки разные по форме. Чтобы подобрать цвет, нужно найти геометрическую фигуру, на которую похожа форма кошелька.

На какую геометрическую фигуру похожа форма красного (синего, жёлтого и т.д.) кошелька? Для чего нужны кошельки? (Ответы детей)

Вы с заданием справились и заработали деньги. (Воспитатель раздаёт всем по одному рублю). По сколько рублей заработал каждый из вас? (Ответы детей).

 

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

Ну, что же, а теперь
дружно встали вместе,
Повернулись все на месте,
громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
левой топнули ногой,
А потом ещё другой!
Дружно крикнули «Ура!»
В магазин идти пора!

 

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в магазине (Ответы детей: не шуметь, не кричать, не бегать по магазину, не толкать и не обижать друг друга, говорить вежливые слова).

Мы пришли в торговый центр. Обратите внимание, какие отделы здесь есть: перед вами – отдел «Спорттовары» и «Книжный отдел», слева – отдел «Всё для девочек!», справа – отдел «Всё для мальчиков!»

Посмотрите, сегодня распродажа – всё продаётся по одному рублю! А как называется то, что предназначено для продажи? (Ответы детей).

Кто продаёт товары? (Ответы детей).

Кто покупает товар? тветы детей).

Значит, вы будете покупатели, а я буду продавец. Помните, что вы можете купить только один товар! Почему? (Ответы детей)

Дети выбирают товар, рассчитываются на «кассе», продавец предлагает пройти в комнату отдыха, сесть на скамейки, подождать других детей.

 

Математическая игра «Разложи мячи»

Воспитатель. Пока вы совершали покупки, директор торгового центра обратился с просьбой. В отделы «Спорттовары» и «Товары для девочек» поступил новый товар – мячи и ленточки. Нужно разложить товар.

Мальчики, разложите, пожалуйста, мячи в корзины: самые большие мячи – в корзину, на которой указана цена 4 рубля, чуть поменьше – в корзину с указанной ценой 3 рубля, ещё меньше – в корзину с ценой 2 рубля, самые маленькие – в корзину с ценой 1 рубль.

 

Математическое упражнение «Выложи ленточки по порядку»

Воспитатель. Девочки, вам нужно вывесить на витрину ленточки по порядку: от самой длинной к самой короткой (выполняет задание одна подгруппа) и от самой короткой к самой длинной (выполняет задание другая подгруппа).

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Сколько мячей по 3 рубля (по 4, по 2, по 1)?

Какая по счёту красная (синяя, зелёная и т.д.) ленточка, если считать слева направо? Если считать справа налево, какая по счёту жёлтая (белая, синяя и т.д.) ленточка?

Спасибо за помощь. Вы побывали сегодня на распродаже. Предлагаю сфотографироваться на память.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий