Автор предлагает интерактивный математический турнир «Где логика?», который можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности для развития логического мышления.
Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Педагоги все чаще говорят о развитии познавательной активности и поддержания познавательного интереса у учащихся средствами своего учебного предмета. Стоит отметить, что, систематически укрепляя познавательный интерес на уроках математики, мы формируем основу для положительного отношения к учению и тем самым развиваем интерес к изучению математики.
В основе развития познавательного интереса лежит поисковый характер деятельности учащегося. Познавательный интерес и познавательная активность являются одними из важнейших мотивов учения школьников. При систематической и направленной педагогической деятельности познавательный интерес оказывает сильное влияние на развитие личности учащегося.
Хочу представить вашему вниманию интерактивный математический турнир «Где логика?», который использую как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности для развития познавательной активности учащихся и соответственно развития логического мышления. Познакомиться с заданиями турнира вы можете, перейдя по ссылке:
https://forms.gle/hBKvTvTuxBAH1tAs9
В современном мире все чаще вспоминается фраза классической педагогики «Смертельный грех учителя – быть скучным». Для развития и поддержания интереса к изучению математики учителю стоит прибегать к применению новых и интерактивных форм работы, дополняя ими классическую модель преподавания предмета.
Активизация познавательного интереса продуктивно проходит через создание ситуации успеха, а интерактивные турниры, состязания, игры и викторины позволяют создать такую ситуацию через задания и вопросы соревновательного характера.
Стоит отметить, что помимо развития познавательного интереса я ставлю следующие задачи:
– создать условия для развития умения анализировать информацию, развития умения выделять главное, формулировать ответ на поставленный вопрос;
– обеспечить творческую и познавательную активность, условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между изображениями, объектами и личностями.
Для реализации этих задач мной и были выбраны подобные задания. Они позволяют поддерживать познавательный интерес, а в совокупности с интерактивностью и визуальной составляющей – еще и развивать познавательную активность.