Интерактивный математический турнир «Где логика?» для развития познавательной активности учащихся на уроках математики и интереса к изучению предмета

- 16:44II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Внеклассная работа, Методичка

Автор предлагает интерактивный математический турнир «Где логика?», который можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности для развития логического мышления.

Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

Педагоги все чаще говорят о развитии познавательной активности и поддержания познавательного интереса у учащихся средствами своего учебного предмета. Стоит отметить, что, систематически укрепляя познавательный интерес на уроках математики, мы формируем основу для положительного отношения к учению и тем самым развиваем интерес к изучению математики.

В основе развития познавательного интереса лежит поисковый характер деятельности учащегося. Познавательный интерес и познавательная активность являются одними из важнейших мотивов учения школьников. При систематической и направленной педагогической деятельности познавательный интерес оказывает сильное влияние на развитие личности учащегося.

Хочу представить вашему вниманию интерактивный математический турнир «Где логика?», который использую как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности для развития познавательной активности учащихся и соответственно развития логического мышления. Познакомиться с заданиями турнира вы можете, перейдя по ссылке:

https://forms.gle/hBKvTvTuxBAH1tAs9

В современном мире все чаще вспоминается фраза классической педагогики «Смертельный грех учителя – быть скучным». Для развития и поддержания интереса к изучению математики учителю стоит прибегать к применению новых и интерактивных форм работы, дополняя ими классическую модель преподавания предмета.

Активизация познавательного интереса продуктивно проходит через создание ситуации успеха, а интерактивные турниры, состязания, игры и викторины позволяют создать такую ситуацию через задания и вопросы соревновательного характера.

Стоит отметить, что помимо развития познавательного интереса я ставлю следующие задачи:

– создать условия для развития умения анализировать информацию, развития умения выделять главное, формулировать ответ на поставленный вопрос;

– обеспечить творческую и познавательную активность, условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между изображениями, объектами и личностями.

Для реализации этих задач мной и были выбраны подобные задания. Они позволяют поддерживать познавательный интерес, а в совокупности с интерактивностью и визуальной составляющей – еще и развивать познавательную активность.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий