Полифункциональное математическое универсальное пособие «Колобок в стране УНИКУБ»

- 17:55ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Полифункциональное математическое универсальное пособие для развития у детей дошкольного возраста математических способностей, мелкой моторики, тактильных ощущений, восприятия. Игровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

 

Светлана СЕВАШКО, заместитель заведующего по основной деятельности
Наталья МИЛЬКО, Елена СИДОРОВИЧ, воспитатели дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.

Задачи:

– формировать элементарные представления о количестве и счёте, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки; умения группировать и классифицировать предметы и явления по 1–3 признакам;
– развивать психические процессы; любознательность, настойчивость; глазомер; чувство времени; предпосылки математических способностей;
– воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.

Материал: набор цифр на крючках, предметные детали на липучках изготовлены из фоамирана и фетра, бусины, фигурки животных на палочках.

В комплект игрового пособия входят: игрушка Колобок для развития сюжета игры и сюрпризного момента; куб-трансформер с крепежами (пуговицы, шнуровка, молнии).

 

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Задачи: формировать умение детей составлять из отдельных предметов, отличать «один» – «много» – «мало». Упражнять в установлении равенства между численностями разных предметов, знакомить с элементами знаковой системы.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Числовой ряд»
«Какой фигуры не хватает?»
«Прямой и обратный счёт»
«Назови соседей числа»
«Сравни множества»
«Соотнеси с фигурой»
«Поставь знак «<», «=», «>»
«Реши пример»
«Составь пример»
«Исправь ошибку»

 

Дидактическая игра «Огород»

Задачи: формировать представления детей о множествах и операциях над ними, уравнивать количество предметов в группах, закреплять прием приложения.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Больше – меньше»
«Отсчитай столько же»
«Положи поровну»
«Вверху – внизу»
«Сосчитай»
«Исправь ошибку»
«Сосчитай урожай»
 

 

 

Дидактическая игра «Счёты»

Задачи: расширять и закреплять знания детей о цифрах, количественном счёте.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Сосчитай»
«Определи количество»
«Соотнеси с фигурой»
«Исправь ошибку»
«Назови соседей числа»
«Определи величину бусин»
 

 

 

 

Дидактическая игра «Домик»

Задачи: знакомство детей с составом числа их двух наименьших чисел.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Состав числа»
«Из каких фигур состоит домик»
«Найди ошибку»
 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Фигуры на плоскости»

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах, содействовать развитию ориентировки в двумерном пространстве (на стороне куба).

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Назови фигуры»
«Назови цвет фигур»
«Расположи фигуры»
«Где что?»
 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Веселый паровоз»

Задачи: закреплять знания детей о порядковом счете, цифрах от 1 до 10.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Рассели по вагончикам»
«Найди номер вагона»
«Кто едет в вагоне?»
«Найди ошибку»
«Назови соседей»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Мир природы»

Задачи: развивать глазомер, умение сравнивать предметы и строить сериационные ряды по ним.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«В лесу» (расположение деревьев и грибов)
«В саду» (расположение деревьев и груш)
«Исправь ошибку»
«Во саду ли, в огороде»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Танграм»

Задачи: упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Сложи квадрат»
«Назови фигуры»
«Сосчитай фигуры»
«Найди четырехугольники»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Радуга»

Задачи: закреплять знания детей о семи цветах радуги, умение соотносить предметы по цвету, развивать логическое мышление, фантазию.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Соотнеси по цвету»
«Исправь ошибку»
«Назови цвета радуги»
«У кого какое настроение?» (солнышко – тучка)
«Какой смайлик спрятался?»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Часы»

Задачи: знакомить детей с названием и содержанием частей суток, познакомить с прибором измерения времени (часы), формировать умение определять время по часам.

Перечень возможных используемых дидактических игр:

«Назови время»
«Части суток»
«Когда это бывает?»
«Назови фигуру у цифры»
«Найди одинаковые фигуры»
«Под каким номером фигура?»
«Назови фигуру у цифры»
«Покажи время»

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий