Полифункциональное математическое универсальное пособие для развития у детей дошкольного возраста математических способностей, мелкой моторики, тактильных ощущений, восприятия. Игровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Светлана СЕВАШКО, заместитель заведующего по основной деятельности
Наталья МИЛЬКО, Елена СИДОРОВИЧ, воспитатели дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область
Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.
Задачи:
– формировать элементарные представления о количестве и счёте, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки; умения группировать и классифицировать предметы и явления по 1–3 признакам;
– развивать психические процессы; любознательность, настойчивость; глазомер; чувство времени; предпосылки математических способностей;
– воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.
Материал: набор цифр на крючках, предметные детали на липучках изготовлены из фоамирана и фетра, бусины, фигурки животных на палочках.
В комплект игрового пособия входят: игрушка Колобок для развития сюжета игры и сюрпризного момента; куб-трансформер с крепежами (пуговицы, шнуровка, молнии).
Дидактическая игра «Больше – меньше»
Задачи: формировать умение детей составлять из отдельных предметов, отличать «один» – «много» – «мало». Упражнять в установлении равенства между численностями разных предметов, знакомить с элементами знаковой системы.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Числовой ряд»
«Какой фигуры не хватает?»
«Прямой и обратный счёт»
«Назови соседей числа»
«Сравни множества»
«Соотнеси с фигурой»
«Поставь знак «<», «=», «>»
«Реши пример»
«Составь пример»
«Исправь ошибку»
Дидактическая игра «Огород»
Задачи: формировать представления детей о множествах и операциях над ними, уравнивать количество предметов в группах, закреплять прием приложения.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Больше – меньше»
«Отсчитай столько же»
«Положи поровну»
«Вверху – внизу»
«Сосчитай»
«Исправь ошибку»
«Сосчитай урожай»
Дидактическая игра «Счёты»
Задачи: расширять и закреплять знания детей о цифрах, количественном счёте.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Сосчитай»
«Определи количество»
«Соотнеси с фигурой»
«Исправь ошибку»
«Назови соседей числа»
«Определи величину бусин»
Дидактическая игра «Домик»
Задачи: знакомство детей с составом числа их двух наименьших чисел.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Состав числа»
«Из каких фигур состоит домик»
«Найди ошибку»
Дидактическая игра «Фигуры на плоскости»
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах, содействовать развитию ориентировки в двумерном пространстве (на стороне куба).
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Назови фигуры»
«Назови цвет фигур»
«Расположи фигуры»
«Где что?»
Дидактическая игра «Веселый паровоз»
Задачи: закреплять знания детей о порядковом счете, цифрах от 1 до 10.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Рассели по вагончикам»
«Найди номер вагона»
«Кто едет в вагоне?»
«Найди ошибку»
«Назови соседей»
Дидактическая игра «Мир природы»
Задачи: развивать глазомер, умение сравнивать предметы и строить сериационные ряды по ним.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«В лесу» (расположение деревьев и грибов)
«В саду» (расположение деревьев и груш)
«Исправь ошибку»
«Во саду ли, в огороде»
Дидактическая игра «Танграм»
Задачи: упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Развивать конструктивное мышление, сообразительность.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Сложи квадрат»
«Назови фигуры»
«Сосчитай фигуры»
«Найди четырехугольники»
Дидактическая игра «Радуга»
Задачи: закреплять знания детей о семи цветах радуги, умение соотносить предметы по цвету, развивать логическое мышление, фантазию.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Соотнеси по цвету»
«Исправь ошибку»
«Назови цвета радуги»
«У кого какое настроение?» (солнышко – тучка)
«Какой смайлик спрятался?»
Дидактическая игра «Часы»
Задачи: знакомить детей с названием и содержанием частей суток, познакомить с прибором измерения времени (часы), формировать умение определять время по часам.
Перечень возможных используемых дидактических игр:
«Назови время»
«Части суток»
«Когда это бывает?»
«Назови фигуру у цифры»
«Найди одинаковые фигуры»
«Под каким номером фигура?»
«Назови фигуру у цифры»
«Покажи время»