На лесной полянке. Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей группе

- 17:20ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» с использованием ТРИЗ, РТВ-технологии (мозговой штурм, морфологический анализ, метод моделирования) во второй младшей группе

 

Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 12 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умение вести счет в пределах трех, закрепить знания о цифрах 1, 2, 3;
– продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и на глаз. Активизировать словарь: длинный, короткий;

– упражнять в различении цветов;
– закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
– развивать логическое мышление;
– воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: учились сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, знакомились с геометрическими фигурами, учились различать цвета, познакомили детей с цифрами 1, 2, 3.

Материал к занятию: билетики с геометрическими фигурами, «волшебная дорожка», сказка «Три медведя», 9-экранный системный оператор, 2 полоски разной длины, игрушка ежик, игрушка заяц, цифры 1, 2, 3 (картинки, макеты); ежики из пластилина (красный, желтый, зеленый) палочки такого же цвета (для иголок), три домика, грядка (из картона) с морковкой, 3 круга коричневого цвета разного размера, 3 картинки с изображением 3 кроватей разного размера, 3 картинки с изображением 3 стульев разного размера, 3 картинки с изображением 3 мисок.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А знаете, на чем мы поедем? На паровозике.

Я вам раздам билетики, на них наклеены геометрические фигуры. Вы должны найти свое место на паровозике согласно выданным вам билетам.

Игра «Найди место»

Дети садятся на места согласно билетам.

Воспитатель (садится вместе с детьми)

Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем.
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу чу –
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он привез.

Воспитатель. Ребята, выходите, посмотрите, куда мы с вами попали. Какая чудная полянка, какие домики, кто же здесь живет? Смотрите, ребята, это цыпленок? (Показывает ежика) А кто же это? (Ёж) Докажите, как вы узнали? (У него есть иголки, он серый). А сколько ежиков? (Один) Давайте посчитаем (Один)

А покажите мне цифру один. (Дети находят цифру один). И вот этот домик мы обозначим цифрой 1, так как в нём живет один ежик.

Воспитатель прикрепляет цифру 1 к домику

Ой, ребята, что-то ежик очень грустный, что случилось, ежик?

У его друзей, что живут под березкой, случилась беда – они потеряли свои иголки, смотрите (показывает ежей без иголок, иголки лежат на подносе).

Давайте поможем ежам, вернем им иголочки (уточняю, какого цвета иголки у каждого ежа).

Звучит аудиозапись: «Спасибо вам ребята за помощь».

Давайте подойдем и посмотрим, кто же в этом домике живет (подходят ко второму домику (зайчата).

А сколько зайчиков? Давайте посчитаем! (Один, два)

Найдите мне цифру 2 (уточняю, какую цифру принес каждый ребенок).

Ребята в этом домике живет 2 зайчика, и мы на домик повесим цифру 2.

Воспитатель прикрепляет цифру 2 к домику.

Ой, дети, посмотрите, чего это зайчата спорят, что же у них случилось?

Они не могут поделить морковку, что выросла у них на грядке. Давайте поможем зайчатам собрать морковку. Вырвите по 2 морковки, сравним их по длине, длинную положим в большую корзинку, а короткую – в маленькую корзинку (уточняю, какая морковка длинная, какая короткая).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой еще домик на полянке. А знаете, кто в нём живет. Хотите узнать, отгадайте загадку.

В этом доме на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Из какой они сказки. («Три медведя»)

Сколько медведей жило в избушке? (3) Кто посчитает? Покажите мне цифру 3. Этот домик обозначим цифрой 3.

Воспитатель прикрепляет цифру 3 к домику

Какой медведь самый высокий? (Папа)
Кто ниже ростом? (Мама)
Кто самый низкий? (Мишутка)

Давайте, ребята, поселим трех медведей на наших волшебных дорожках и обозначим их тремя кругами. Ребята, все вещи медведей перепутались. Давайте поможем медведям разобрать их вещи.

Найдите, какой стул папы-медведя? (Самый большой)

Мамы-медведицы? (Поменьше)

Мишуткин? (Маленький)

(Дети на системном операторе помещают стулья, определяют, где чья миска, кровать. Приложение)

Воспитатель. Ребята, сегодня вы отлично справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Вы молодцы!

 

Приложение

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий