Александра КУЖЕЛЬНАЯ,
учащаяся 9-го класса
Снежана БУРАЧЕВСКАЯ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Гимназия № 1 г. Ошмяны»,
Гродненская область
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Молодежный сленг
1.1 Этапы развития молодежного сленга
1.2 Причины возникновения и особенности современного молодежного сленга
ГЛАВА II. Молодежный жаргон
2.1 Происхождение жаргона молодежи
2.2 Особенности молодежного жаргона
ГЛАВА III. Анкетирование и результаты исследования «Употребление молодежного сленга и жаргона»
3.1 Программа исследования
3.2 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
Любой национальный язык имеет разные формы своего выражения и сферы употребления. Главной формой, как правило, считается литературная, которая определяет орфоэпические, грамматические, стилистические нормы и образцы звучащей и письменной речи. Помимо литературного языка, также существуют другие формы, такие как диалекты, говоры, социолекты и др. Социолект выражается в речевых особенностях определенной социальной группы, например, молодежи.
Проблема существования и функционирования национального языка в последнее время обусловлена быстро увеличивающимся числом заимствований, сокращений, искажений, сленговой и жаргонной лексики. Особенно явно это заметно среди молодежи, так как эта группа является наиболее гибкой, активной, мобильной. Кроме того, молодежь в силу своих социально-психологических качеств устремлена на употребление новых, модных слов и структур, легко освобождаясь от правил и стереотипов предыдущего поколения. В настоящее время лингвисты стали больше уделять внимания таким явлениям как молодежный сленг и жаргон, изучая их особенности, причины появления и формы употребления.
Актуальность работы обусловлена, в первую очередь, стремительным развитием русского языка, особенно среди молодежи. Появление и употребление сленга и жаргонов – одно из составляющих процесса развития языка современной молодежи. В свою очередь, сохранение чистоты русского языка немаловажно для будущего русской культуры и нашей страны.
Объектом исследования являются учащиеся гимназии.
Предмет исследования: молодежный сленг и жаргон.
Гипотеза: молодежный сленг и жаргон не относятся к нормам литературного языка и оказывают негативное влияние на развитие речи молодежи.
Цель работы: выявить влияние сленга и жаргона на формирование речи подростков.
Задачи:
а) рассмотреть этапы становления и развития молодежного сленга и жаргона;
б) выявить причины возникновения и выделить особенности молодёжного сленга и жаргона;
в) изучить происхождение и особенности жаргона подростков;
г) провести исследование по употреблению гимназистами молодежного сленга и жаргонов;
д) проанализировать полученные результаты, составить общую картину по степени распространения и употребления гимназистами молодежного сленга и жаргонов;
Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной литературы, анкетирование, метод математического подсчета статистических данных.
Научная новизна исследования состоит в том, что молодёжный сленг и жаргоны являются малоизученной стороной языка. Поэтому есть необходимость выявить особенности современного молодёжного сленга и жаргонов, а также потенциальные возможности данного объекта в развитии системы современного русского языка.
Практическая значимость работы: собранный материал можно использовать на уроке русского языка и литературы.
ГЛАВА I. МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ
1.1 Этапы развития молодежного сленга
В возрастной психологии границы молодежного этапа определены с 13–14 до 29–30 лет. Специфическая лексика в виде молодежного сленга и жаргона наиболее часто заметна в употреблении молодежи в возрасте 12 до 22 лет, поскольку в данной группе основной деятельностью, не считая учебной, является общение, совместное времяпровождение. Молодежный сленг является своего рода особым средством общения между молодежью, стремящейся выделиться из официальной системы. Бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных замкнутых референтных группах (социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций) [9].
Первый этап развития молодежного сленга определяется началом ХХ века, когда происходят крупные исторические события: Первая мировая война, Октябрьская революция, гражданская война. Тяжелые последствия выразились в растущем числе беспризорников среди детей и подростков, занимающихся в основном криминально-хулиганской деятельностью. По данным 1922 года, число беспризорников насчитывалось до семи миллионов. Разумеется, что у них отсутствовало должное воспитание и образование, а речь была далека от литературных норм.
Второй этап связан со Второй мировой войной. Социальное положение в стране снова резко ухудшилось, появилось большое количество подростков беспризорников, без отцов. Кроме того, дети повсеместно привлекались к тяжелому труду наравне со взрослыми. Жесткие условия выживания, военное положение также отражались в языке молодежи того времени. У многих речь была неряшлива, отрывиста, перегружена лишними словами. В то время возникли возвратные глаголы типа: штудироваться (учиться), вашиться (мыться), хайлиться (здороваться) [4, c.114].
Третий период обозначен в более мирное послевоенное время. В начале 50-х годов в крупных городах начала распространяться культура так называемых стиляг. Другое название – штатники, т.е. люди, подражающие моде и образу жизни в Америке, с которой СССР налаживал отношения. Соответственно, сленг данной периода составляли англицизмы, происходящие из американского сленга, особенно из области джаза. Например, к наиболее известным и употребляемым словам данного сленга относятся:
Чувак – проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату» (квартиру); человек, уважающий высокую американскую культуру;
чувиха – девушка;
совпаршив – искажённое от «СовПошив», отечественные изделия лёгкой промышленности;
динамо – такси;
шузы (англ. shoes – обувь) – ботинки стиляг на высокой подошве. Можно было приобрести исключительно у фарцовщиков;
олдовый (англ. old – старый) – старый;
стилять (англ. style – стиль, манера) – танцевать, имитируя «импортные» танцы или просто придумывая движения;
тренчкот (англ. trenchcoat – шинель) – плащ;
хэток (англ. hat – головной убор) – шляпа [8].
Четвёртый этап развития молодежного сленга начинается в 60–70 годах и отождествляется с появлением субкультуры хиппи. Основная масса лексики данного периода также основана на английском языке. Например: ксивник (маленькая сумочка для переноски документов), хайратник – ленточка на лбу (по легенде – чтоб «не срывало крышу»), фенечка (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится на память или друзьям) и другие. Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: вписка, герла, пипл, сейшен, цивил, флэт [1, c. 34].
Пятый этап снова определен масштабными историческими событиями. СССР перестает существовать, происходит перестройка всего государства, экономики и культуры. Началось массовое влияние западной культуры, официальная цензура стремительно слабела. Уровень культуры общения падал, пропагандировалась вседозволенность, беззаботная жизнь. Резко вырос уровень криминальности. «Общак», «стрелка», «стволы», «зелень» – все это хлынуло из зон, притонов и подворотен в газеты и на телевидение. Все это обсуждалось и использовалось юмористами, политиками, правителями, бизнесменами, обозревателями.
Заключительный шестой этап развивается с начала 2000-х и длится до сих пор. Начинается эпоха цифровых технологий, компьютеризации и информации. Свободный доступ каждого человека к всемирной сети способствует развитию и употребления нового пласта лексики, нового сленга. Особенность при этом в том, что осуществлять контроль и цензуру относительно норм литературного языка в интернете в основной массе практически невозможно. Вот примеры современного молодежного сленга:
ава – основная фотография пользователя на его форуме или блоге;
пруфы – факты, доказательства
горит/ бомбит – очень сильно злит, раздражает;
движ – мероприятие, коллективный отдых, вечеринка;
хайп – ажиотаж;
чекать – смотреть, проверять;
трушный – честный, правдивый [10, c.200].
Таким образом, периоды в истории развитии молодежного сленга обусловлены последствиями наиболее масштабных и значимых событий и происшествий в стране, повлиявших на социальную сферу жизни общества.
1.2 Причины возникновения и особенности современного молодежного сленга
Возникновение, употребление и распространение новых слов в языке, в том числе в молодежном сленге, в первую очередь, обусловлено естественными процессами развития языка. Другими словами, в языке отображаются развитие общества, его культурной, научной, социальной и других сфер.
К возрастным особенностям можно отнести тот факт, что, начиная с 11–12 лет, индивидуальное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций. Подросток стремится, с одной стороны, выделиться из массы, а с другой стороны, быть похожим на его окружение. Обычно в этот период начинает меняться речь подростка, которая содержит все большее количество специфической лексики, сленг его окружения. Это взаимодействие обусловлено общими интересами, склонностями, территорией проживания.
В настоящее время на развитие молодежного сленга большое влияние оказывает компьютеризация (передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью) [9].
Кроме информационных технологий, влияние на формирование сленга оказывают разные субкультуры, неформальные сообщества. Несмотря на то, что многие из них уже перестали существовать, их лексика успела закрепиться в речи. К распространенным на сегодняшний день субкультурам можно отнести диггеров, сталкеров, хипстеров, занимающихся воркаутом и др. Возрождается и активно распространяется криминальная субкультура приверженцев арестантского уклада – АУЕ. Сюда же можно отнести модные течения, увлечения, поклонение какой-либо культуре – аниме, видеоигры.
Итак, приведем основные причины возникновения молодежного сленга [11, c.2016]:
1. Желание избегать обыденной жизни, стремление нарушать скучные правила, непослушание взрослым.
2. Помимо способа выделиться внешностью, одеждой, гаджетами, молодежь стремится также выделиться поведением, поступками, манерой общения.
3. Желание поменять мир под себя.
4. Низкий уровень воспитания и образования, т.е. низкий уровень словарного запаса, недостаток знаний в какой-либо области, неразвитость мышления. Из этого возникает неумение развернуто и аргументировано выражать свои мысли нормативной лексикой.
Молодежный сленг в своей общей массе является набором лексики, относящейся к разным сферам, областям, группам:
– из иностранных языков: из английского – хайп, бэг, лук, хаер; из немецкого – капут; из французского – шершерить;
– из разных диалектов (берлять, ухайдокать, затариться);
– из языка уголовников (сходка, беспредел).
Молодёжный сленг, как и любой другой, представляет собой только лексикон на фонетической и грамматической основе общенационального языка, и отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Наиболее развитые семантические поля (семантическое поле – это группировка слов по близости значений) – «Человек», «Внешность», «Одежда», «Жилище», «Досуг». Большая часть элементов представляет собой различные сокращения и производные от них, а также английские заимствования или фонетические ассоциации [3, c. 12].
Таким образом, характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая изменчивость, которая объясняется сменой поколений.
ГЛАВА II. МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН
2.1 Происхождение молодежных жаргонизмов
Лингвисты определяют жаргон как социолект, т.е. особый набор слов и выражений, употребляющиеся в определенной группе людей. Само понятие происходит из французского языка, которое изначально переводится как «щебетание, болтовня, непонятный язык». В лингвистическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение: «Жаргон (франц. jargon) – разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно-устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в ХIX веке), интересов (жаргон филателистов) или возраста (молодежный жаргон)» [6, c. 244]. В современном русском языке жаргон употребляется повсеместно, в том числе, среди молодежи.
История жаргона исчисляется несколькими веками. Исследования памятников древнерусской письменности выявили, что в то время, когда только формировался русский язык, уже существовала жаргонная лексика. Но, несмотря на многообразие жаргонов, история их возникновения начинается с единого явления. Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона – «феня» (болтать по фене). Эти торговцы относились к особому классу, имели хорошее состояние, товары. Чтобы не подвергаться нападениям разбойников и воров, офени придумали собственный язык, который могли понимать только они сами – арго. Существует также предположение, что они возникли из почти вымершей нации – афинян. Этот народ, живущий теперь только в легендах, состоял из нескольких этнических групп, в том числе африканских и греческих. Этот шифрованный язык, передавался детям, внукам, правнукам. И так он простым людям понравился, что постепенно стал применяться нищими, конокрадами и просто разбойниками с большой дороги, против которых феня сначала и задумывалась. Постепенно феня стала не только средством общения, но и средством шифрования информации в устном и письменном виде для сохранения тайн и секретов [7, c. 67–69].
Существует другая версия возникновения жаргонов, связанная со стремлением отдельных групп противопоставить себя обществу или другим отдельным группам, отгородиться от них, используя средства языка. В отличие от общенародного языка, призванного содействовать общению людей, жаргон – «тайный язык, цель которого – скрыть смысл произносимого от «чужака». Таков, к примеру, язык староверов – раскольников, преследуемых государством и церковью. Ими был создан так называемый «офенский язык» – тайный язык офеней – торговцев раскольничьими книгами и иконами. Вот как описывает это явление известный знаток раскольничьего быта, видный русский писатель П. И. Мельников-Печерский: «…Прибежит в лавку, ровно с цепи сорвавшись, какой-нибудь паренек и, ни слов не сказав, ни с кем не поздоровавшись, крикнет хозяину: «Хлябышь в дудоргу хандырит, пельмиги шишлять!..» И хозяин вдруг встревожится и начнет в палатке наскоро прибирать. Кто понял речи прибежавшего паренька, тот, ни слова не молвив, сейчас же из лавки вон…. Сколько бы кто ни учился, сколько бы кто ни знал языков, ежели он не офеня и не раскольник, ни за что не поймет, чем так паренек напугал хозяина. А это он ему по-офенски вскрикнул: «Начальство в лавку идет бумагу читать» [2, c.143–145].
Все жаргонные слова представляют собой стилистически сложную лексику и находятся за пределами литературного языка. Они, как и любое слово литературного языка, диалекта, со временем устаревают и исчезают или вместо одних жаргонизмов появляются другие.
Социальный жаргон впервые возник в XVIII веке у дворян («салонный» жаргон; пример: плезир – удовольствие, шарман – милый, очаровательный).
Мы видим, что дальнейшее развитие молодежного жаргона совпадает с этапами развития молодежного сленга: эти пласты языка развивались параллельно друг другу, так как влияние на них оказывали одни и те же исторические события. Нередко смешивание этих явлений: молодежь использует в своей речи, как сленг, так и жаргоны, не выделяя четких границ между ними.
2.2 Особенности молодежного жаргона
Лексика жаргона строится на базе существующих слов литературного языка путём переосмысления, метафоризации, переоформления, звукового усечения. Например: крутой – «деловой», хата – «квартира», баксы – «доллары», тачка – «автомобиль», рвануть – «пойти», баскет– «баскетбол», чувак – «парень».
Молодежные жаргоны делятся на бытовые и производственные. Общебытовой словарь намного шире производственного, он включает в себя слова, не связанные с процессами деятельности. Производственная лексика учащихся тесно связана с процессом учебы, солдат – с воинской службой [5].
Школьный жаргон включает в себя наименования учебных предметов (матан – математика, руссяз – русский язык, физра – физкультура и пр.), некоторых школьных помещений (столовка – столовая, тубзик – туалет и пр.), отдельных работников школы (училка»– учительница), видов учебной деятельности (домашка – домашняя работа; контроша – контрольная работа).
Жаргоны солдат и матросов срочной службы: летеха – лейтенант, дух – новоиспеченный солдат (который служит первые полгода), слон – служащий от полугода до года; давить на массу – крепко спать и др.
Жаргоны студентов: пара – два спаренных урока; общебытовые молодежные жаргоны: общага – общежитие.
Жаргоны неформальных молодежных группировок: хаер – объемная прическа (слово заимствовано из англ. ‘hair’ – волосы). С этим жаргоном очень тесно переплетается сленг музыкантов, так как вся неформальная культура построена на музыке [12].
Таким образом, особенность молодежного жаргона заключается в том, что его лексика базируется на существующих словах нашей речи. Также он делится на отрасли в соответствии с видами деятельности носителей. Но очень часто жаргонизмы определенной группы людей входят в обиход народных масс, невзирая на возрастные и профессиональные рамки.
ГЛАВА III. АНКЕТИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
«УПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА И ЖАРГОНА»
3.1 Программа исследования
Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Также он выступает основным средством общения людей. Особое значение общение имеет в молодежной среде, так как для человека данного возраста необходимо признание его сверстников, быть авторитетным, привлекать внимание.
С точки зрения психологии, речь является средством отражения действительности. Другими словами, через речь человека можно определить его культурные ориентиры, интересы, личные установки и др.
Тенденция последних лет к переходу на цифровой способ коммуникации, получения и обменом информации привела к тому, что речь молодежи стала резко отличаться от речи предыдущего поколения. Люди более старшего возраста перестают понимать не только отдельные слова, но и целые фразы молодых людей. Учителя и педагоги отмечают снижение культуры речи молодежи, их умения рассуждать, анализировать, аргументировать, прогнозировать. В свою очередь, для современных молодых людей становятся непонятными многие литературные слова и выражения, термины, речевые обороты.
Чтобы доказать выдвинутую гипотезу о том, что сленг и жаргон являются неестественный явлением и негативно влияют на культуру общения, было проведено исследование «Употребление гимназистами молодежных жаргонов и сленга».
Цель исследования: выявить степень употребления гимназистами молодежных жаргонов и сленга.
Участниками исследования выступили учащиеся 8-го класса гимназии в возрасте 13–14 лет в количестве 24 человек. Им было предложено выполнить два задания. Первым заданием было разделить предложенный набор слов на сленг и жаргоны молодежи и слова, не относящиеся к ним (Приложение 1). Второе задание было направлено на выяснение степени распространения и понимания подростками молодежного сленга и жаргонов. Им были предложены слова и их определения, которые нужно было соотнести (Приложение 2).
Задания выполнялись анонимно, в ограниченное время, без контакта между участниками.
3.2 Результаты исследования
После проведения исследования и обработки ответов респондентов, был проведен анализ полученных результатов.
По итогам первого задания правильно распределили слова 13 человек. Оставшиеся 11 человек объяснили свои затруднения тем, что им незнакомы некоторые устаревшие слова и термины. В процентном соотношении данные выглядят следующим образом: 54 % – выполнили задание, 46 % – не ответили.
Итоги второго задания были более успешными. Из 24 человек 22 верно соотнесли слова из молодежного сленга и их определения. Это объясняется тем, что молодые люди активно общаются между собой не только внутри своего класса, но и в рамках всей страны, порой и на международном уровне. Такую возможность обеспечивает всеобщая доступность к сети интернет, которая практически не ограничивает рамки и группы общения среди подростков. Также это позволяет быстрому распространению и обмену новыми словами, жаргонами и др. В процентном соотношении итоги второго задания выглядят так: 92% гимназистов выполнили задание, 8 % – допустили ошибки.
Проведена беседа «Значение и влияние сленга и жаргона на речь молодежи».
Практически все гимназисты 8-го класса признались, что активно употребляют модные слова и выражения для самоутверждения, чтобы «отдать дань моде», «не отставать от других». При этом данные выражения, в основном, используются при общении со сверстниками. При общении с учителями, родителями и другими более взрослыми людьми многие подростки стараются избегать сленговых слов, но не всегда получается. Трудность в том, что сам молодой человек так часто употребляет сленг, что не может быстро отличить данные слова от нормы.
Также большинство опрошенных признались, что сленг и жаргоны засоряют речь, но при этом не видят большой проблемы. Три человека выразили мнение, что такая речь – всего лишь временное явление, характерный признак их возраста. По мере взросления, с началом профессиональной деятельности молодежный сленг постепенно исчезнет из речи, либо сведется к минимуму. Другие посчитали, что это норма современного общения, которой необходимо следовать, чтобы не отстать от всего общества.
Лишь двое гимназистов отметили, что современной молодежи необходимы речевой этикет и цензура в открытых интернет-источниках, телевидении и других СМИ, чтобы соответствовать литературным нормам и не подавать плохой пример молодежи.
Еще одна особенность, обнаруженная в ходе исследования, была в том, что все опрошенные гимназисты не различают такие понятия, как сленг и жаргон. Некоторые участники впервые задумались о том, что сленг и жаргон не относятся к литературной норме языка. Этот факт свидетельствует о том, что молодёжь не следит за правильностью и культурой речи и относится к ней безразлично.
Таким образом, проведенное исследование показало, что молодежный сленг и жаргон оказывают негативное влияние на речь молодежи, что подтверждает полученные результаты.
Мы выявили влияние сленга и жаргона на формирование речи подростков.
Задачи, которые мы ставили перед собой, все были решены:
а) рассмотрены этапы становления и развития молодежного сленга и жаргона;
б) выявлены причины возникновения и выделены особенности молодёжного сленга и жаргона;
в) изучено происхождение и особенности жаргона подростков;
г) проведено исследование по употреблению гимназистов молодежного сленга и жаргонов;
д) проанализированы полученные результаты, составлена общая картину по степени распространения и употребления гимназистами молодежного сленга и жаргонов.
В ходе проведенной работы мы выявили, что сленг, в отличие от жаргона – молодая категория языка. Её развитие началось в первой половине ХХ века и продолжается до настоящего времени. Словарный состав сленговой группы может меняться, расширяться, дополняться новыми значениями. Жаргон – явление не новое. Его история насчитывает тысячелетия, но, несмотря на это, люди не отличают жаргон от сленга и употребляют их в качестве единого целого. Для молодежного жаргона характерно постоянное обновление. Жаргон делится на виды в зависимости от сферы употребления, однако, большинство слов вошли в обиходную речь и используются повсеместно.
Речь молодежи, как отражение действительности, позволяет выявить интересы, модные увлечения и мнения данной возрастной группы. Большое количество непонятных сленговых слов и жаргонов среди молодого поколения вызывает озабоченность среди взрослых.
Проведенное исследование показало, что подростки активно и с удовольствием используют молодежный сленг и жаргоны. Из-за этого страдает общий уровень культуры и общения, часто возникают трудность в выражении своих мыслей, беднеет словарный запас.
В заключение можно сказать, что молодёжный сленг и жаргон показывают, как развивается общество на данном этапе. Для современной молодёжи свойственно безразличие к своей речи и речи окружающих. На данный момент русский язык переполнен словами, не отвечающими никаким нормам русского языка. К сожалению, всё это является показателями развития современного общества.
Список литературы
1 Береговская, Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. – 1996. – № 3. – С. 32-41.
2 Войлова, К. А. История русского литературного языка / К. А. Войлова, В. В. Леденева. – М. : Дрофа, 2015. – 496 с.
3 Гуц, Е.Н. Ненормативная лексика в речи современного городского подростка (в свете концепции языковой личности): автореферат дисс. канд. фил.наук: 10.02.01 / Омский ун-т. Барнаул, 1995. – 23 с.
4 Захарова, Ю.Г. История русского языка / Ю.Г.Захарова. – М. : Флинта, Наука, 2016. – 320 с.
5 Краус, Г. Деловой язык. Современный сленг профессионалов / Г.Краус. – М.: SmartBook, 2018. – 405 c.
6 Лингвистический энциклопедический словарь / под. ред. В.Н.Ярцевой. – М. : Советская энциклопедия, 1995 – 685 с.
7 Макловски, Т. Жаргон – энциклопедия московской тусовки / Т..Макловски, М.Кляйн, А.Щуплов. 2-е изд., перераб. – М. : Издательский центр, 1997. – 320 c.
8 Марушкина, Н.С. Молодежный сленг как языковое явление / Н.С.Марушкина, В.Ю.Неупокоева // Молодой ученый. – 2015. – № 23.2. – С. 103–105.
9 Павленко, В.Г. Особенности употребления молодежного сленга в современном русском и английском языках [Электронный ресурс] / Гуманитарные научные исследования. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2017/02/21393– Дата доступа: 20.03.2020.
10 Снегирёв, Ф.В. К вопросу об определении понятия «сленг» // Молодой ученый. – 2018. – № 9. – С. 199–202.
11 Суворова, Н.Н. Причины употребления современной молодежью сленга как варианта русского нелитературного языка / Н.Н.Суворова, С.Ю.Дрофа // Филология: научные исследования. – 2019. – № 1. – С. 216–222.
12 Стернин, И.А. Словарь молодежного жаргона / И.А.Стернин. – Воронеж, 2011. – 113 с.
Приложение 1
Определите, какие из этих слов относятся к молодежному сленгу и жаргону?
Поцик, чадо, вписка, паль, бурлак, кэш, троллить, коминтерн, левел, аршин, пруфы, атеист, порты, треш, редут, сишка, ваучер, рема, лайкать, архетип, олды, кроссы, ликбез, бирюк фэйк, синька, гать.
Приложение 2
Соотнеси слово и его определение
версус |
узнать, проверить |
шарить |
учащиеся средней школы |
школота |
ненавидеть кого-либо |
чекать |
вызов, спор, испытание |
бро |
соревнование рэперов |
рамсы |
проблемы |
чилить |
разборки, проблемы, ругательства |
траблы |
расслабиться, отдыхать |
хэйтить |
брат, друг |
шипперить |
разбираться в чем-либо, понимать |
челендж |
желать, чтобы у двух героев, известных лиц возникли романтические отношения |