Дидактический игровой набор «Магнитный игрокейс ЗДОРОВЕЙ-КА»

- 16:54ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Дидактический игровой набор «Магнитный игрокейс ЗДОРОВЕЙ-КА» можно использовать для индивидуальной работы, в командах, в парах.

 

Инна ЛОБИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №11 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Дидактический игровой набор «Магнитный игрокейс ЗДОРОВЕЙ-КА» представляет собой «чемоданчик» 30 × 23 см. В раскрытом виде – это два отдельных игровых пространства, расположенных напротив друг друга, каждое из которых состоит из:

– настольного контейнера, предназначенного для хранения дидактического материала, крепления магнитной доски и размещения материала для играющих при проведении конкретной игры;
– магнитной доски, которая выполняет функцию, как непосредственно игрового поля, так и является основой для крепления изготовленных игровых полей и дидактического материала в зависимости от проводимой игры.

К игровому набору прилагаются: игровые магнитные поля, магнитные карточки-задания, разнообразный дидактический материал на магнитной основе: фишки, картинки с изображением продуктов питания, предметов и явлений окружающего мира, героев сказок; отдельные элементы предметов, цифры, карточки-символы.

 

Дидактический игровой набор «Магнитный игрокейс ЗДОРОВЕЙ-КА» можно использовать для индивидуальной работы, в командах, в парах.

Использование игрового пособия вариативно в зависимости от создания игровой ситуации или формы проведения игры:

– два игровых пространства соединены в виде раскрытого игрокейса, и дети играют друг напротив друга;
– части игрокейса разъединяются, и игровые пространства используются раздельно.

Дидактический игровой набор «Магнитный игрокейс ЗДОРОВЕЙ-КА» позволяет играть в 6 игр:

1 «Сочини сказку»;
2 «Полезно – вредно для здоровья»;
3 «Рассортируй продукты»;
4 «Кто первый?»;
5 «Всё по порядку»;
6 «Реклама – антиреклама».

Имеется возможность пополнения дидактического игрового набора играми по теме.

 

Дидактические игры

Дидактическая игра «Сочини сказку»

Задачи:

– формировать умения составлять сюжетное повествование (сказку), развивая сюжетную линию по предложенной картинке (серии сюжетных картинок);
– использовать в речи формы рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство;
– развивать способность оценивать действия персонажей с точки зрения их пользы для здоровья.

Материалы и оборудование: разъединённый игрокейс (одна часть – на пару игроков), наборы магнитов к сказкам.
Форма проведения: подгрупповая (в парах).
Игровые правила. Дети выполняют задание в парах. Воспитатель дошкольного образования объясняет правила игры, определяет тему для сочинения сказки, предлагает одному из игроков в паре выставить на магнитной доске фрагмент (персонажа(ей) и сочинить сказку с опорой на предложенную картинку (серию картинок) по указанной теме. Второй играющий из пары игроков должен сказать, что в сказке было верно, а что неверно (по теме), доказать и объяснить свои суждения.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования разъединяет части игрокейса, и игровые пространства используются раздельно. Приглашает к каждому игровому полю по два воспитанника (2 пары). В контейнеры выкладывает персонажей для составления сказки для каждой пары играющих:

1-я пара – медвежонок с корзинкой грибов;
2-я пара – художник рисует овощи.

Воспитатель дошкольного образования распределяет (или предлагает выбрать) обязанности каждому участнику в паре в рамках игры: один из воспитанников играющей пары (рассказчик) должен выставить на магнитной доске персонажа и сочинить короткую сказку на тему «Культура здоровья»; следующий игрок из пары (слушатель), прослушав сказку, рассказанную первым воспитанником, определяет, что в сказке было верно, а что неверно (по указанной теме), доказывает и объясняет свои суждения.

Например: первый участник из первой пары прикрепляет на магнитное игровое поле картинку «Медвежонок с корзинкой грибов» и сочиняет сказку:

Жил-был медвежонок. Он был совсем маленький. Однажды, не спросив маму и папу, он решил пойти в лес за грибами. Медвежонок насобирал много грибов. Они были яркие, разноцветные. Медвежонок положил их в корзинку и пошёл домой. А мама с папой увидели, что медвежонка нет дома. Они стали искать его. И тут медвежонок открыл дверь, и мама, с папой обрадовались, что медвежонок нашёлся. Они объяснили медвежонку, в лес одному ходить опасно, и сказали, чтобы больше он один не выходил из дома. Медвежонок показал корзинку с грибами, но мама с папой совсем не обрадовались и рассказали медвежонку, что нельзя собирать все подряд грибы, потому что грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы нельзя есть. Можно навредить своему здоровью. Медвежонок больше не ходил в лес один. И всегда слушал маму и папу.

Второй участник из первой пары (ребёнок-слушатель) объясняет ситуации, которые совершил персонаж сказки и оценивает действия персонажей с точки зрения их пользы или вреда для жизни и здоровья:

Медвежонок пошёл в лес один. Этого делать нельзя, потому что можно заблудиться. Дети не должны выходить на улицу одни, а только с родителями.

Медвежонок собирал в лесу разные грибы. Там были и съедобные и ядовитые грибы. Ядовитые грибы есть нельзя, можно отравиться и заболеть.

Аналогичным образом игра проводится другой парой игроков. Дифференциацию задания можно обеспечить за счёт количества предложенных героев сказки, и, следовательно, расширения её сюжета, и, возможно, увеличения числа ситуаций по теме.

 

Дидактическая игра «Полезно – вредно для здоровья»

Задачи:

– формировать умения осуществлять выбор согласно условию по сигналу;
– оценивать ситуации с точки зрения их пользы или вреда для здоровья.

Материалы и оборудование: игрокейс, игровое магнитное поле 3 (игровое поле разделено на две части в каждой из которых 2 ряда по 4 ячейки в каждом ряду с барьерной чертой); магнитные карточки с изображением ситуаций, полезных или вредных для здоровья человека).
Форма проведения: индивидуальная.
Игровые правила. Необходимо выложить в каждую ячейку верхней и (или) нижней части магнитного игрового поля предложенные картинки в порядке, указанном в образце на доске, или самостоятельно. Затем по заданию воспитателя дошкольного образования выбрать из картинок, размещённых в ячейках игрового поля (действия, предметы, продукты), вредные или полезные для здоровья человека, и переместить их за барьерную черту одной из частей (верхней или нижней) магнитного игрового поля. Игру начинать по условному знаку (звуковой сигнал).

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования предлагает занять места у игрокейса с установленным игровым полем, где в контейнере размещены карточки с изображением ситуаций, полезных или вредных для здоровья человека. Воспитатель дошкольного образования демонстрирует воспитанникам на доске образец размещения карточек на верхней и (или) нижней части магнитного игрового поля, или предлагает самостоятельно разложить карточки в любую из частей, заполнив каждую ячейку. Игроки по сигналу (звон колокольчика) из верхней части игрового поля перемещают за барьерную черту все карточки с изображением ситуаций, вредных для здоровья человека, после чего кто-то из игроков выборочно объясняет результат выполненного задания.

После следующего звукового сигнала за барьерную черту одной из частей магнитного игрового поля необходимо переместить все карточки с изображением ситуаций, полезных для здоровья человека. Аналогично происходит проверка задания.

 

Дидактическая игра «Рассортируй продукты»

Задачи:

– формировать умения проводить аналогию между предметами (продуктами питания) по их значимости для здоровья человека, внешнему виду, назначению, согласно словесному условию.

Материалы и оборудование: игрокейс(ы), части которого разъединяются (игровые пространства используются раздельно), каждая часть обозначена значками красного и зелёного цвета (для дифференциации заданий), игровое магнитное поле 4 (4 ряда по 5 ячеек в каждом ряду), набор картинок с изображением продуктов питания – овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты и т.д.
Форма проведения: подгрупповая (в парах).
Игровые правила. Необходимо найти из предложенного перечня картинок предметы, обладающие тем или иным признаком, названным воспитателем дошкольного образования и выложить в указанный ряд магнитного игрового поля. Игра проводится в парах. Один воспитанник выполняет задание, второй – проверяет. Потом меняются ролями.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования обозначает каждую часть логокейса значками красного и зелёного цвета и предлагает занять места у игрокейса с установленным игровым магнитным полем, где в контейнере размещены предметные картинки (продукты питания).

Перед началом игры воспитатель дошкольного образования предлагает каждому воспитаннику, подойти к столу и выбрать значки красного или зелёного цвета. Зелёный значок – задание легче. Красный – задание сложнее* (дифференцированный подход). Дифференциация заключается в количестве заданий (больше на 1) и в условии расположения предметов в ряду (например: пара с зелёным значком должна расположить предмеры в 1-м, 2-м, и 3-м ряду по очереди, а пара с красным значком – в первом ряду сверху, или в первом снизу, или в третьем снизу и т.д.)

Согласно выбранному цвету воспитатель дошкольного образования предлагает воспитанникам объединиться в пары (зелёный – зелёный, красный – красный) и подойти к обозначенному соответствующим цветом игрокейсу.

Воспитатель дает инструкцию, а дети выполняют:

Задание 1: в первый ряд (во второй снизу ряд*) прикрепите все полезные для здоровья мясные продукты
Задание 2: во второй ряд (в первый снизу ряд*) прикрепите всё, что не овощи и не фрукты
Задание 3:
в третий ряд (в первый сверху ряд*) прикрепите все молочные продукты;
Задание 4
(дифференцированное): во второй сверху ряд прикрепите все овощи не красного и не зелёного цвета.

Варианты заданий могут быть дополнены.

 

Дидактическая игра «Кто первый?»

Задачи:

– формировать умения находить предмет по двум и более совместным свойствам, выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов способом исключения, следуя словесному описанию;
– воспитывать интерес к дидактическим играм, по проблеме здорового образа жизни людей.

Материалы и оборудование: игрокейсы, магнитная карта – задание 1 с изображением предметов, расположенных в рядах, магнитная рамка (окошко), сигнальная карточка красного цвета
Форма проведения: индивидуальная.
Игровые правила. Дети из изображённых в ряду предметов выбирают тот, который соответствует всем трём обозначенным в задании признакам, и помещают на выбранный предмет магнитный экран (окошко), сообщая о выполнении задания при помощи красной сигнальной карточки.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования приглашает воспитанников занять места у игрокейсов, где на магнитной доске закреплена карта-задание. Поочерёдно называет детям три свойства или признака предмета, а варианты ответа изображены на магнитной карте – задании в одном из рядов. Дети выбирают тот предмет, который соответствует заданному условию, и помещают на него магнитную рамку (окошко), тем самым выделив нужный предмет. Первый ребёнок, выполнивший задание и поднявший сигнальную карточку, озвучивает правильный ответ и объясняет свой выбор, остальные дети проверяют правильность выполненного задания.

Например, воспитатель дошкольного образования дает задание:

необходимо найти следующий предмет, который соответствует всем названным признакам, и поместить на него магнитную рамку:

1-й признак – это продукт питания;
2-й признак – он полезен для здоровья;
3-й признак – содержит много белка, который необходим для роста.

Варианты для ответа изображены на карте-задании: яйцо, пирожное , апельсин.

Дети накладывают магнитную рамку на нужный предмет (яйцо). Первый ребёнок, выполнивший задание и поднявший сигнальную карточку, озвучивает правильный ответ и поясняет свой выбор (Это яйцо – продукт питания, полезный для здоровья, в нём много белка, который нужен для роста; апельсин – это продукт питания, который полезен для здоровья, а пирожное – это продукт питания).

Варианты заданий:

– вид спорта, с мячом, играют руками: (хоккей, футбол, баскетбол);
– явление природы, сезонное, поднимает настроение (листопад, молния, ураган);
– одежда, верхняя, защищает руки от мороза (варежки, майка, куртка );
– растение, овощ, оберегает от инфекции; (одуванчик, лук, помидор);
фрукт, желтый, добавляют в чай при простуде (киви, груша, лимон);
– насекомое, летает, от его укуса появляется зуд и покраснение на коже (бабочка, гусеница, комар);
– это необходимо для чистоты, средство личной гигиены, для здоровья зубов (стиральный порошок, мыло, зубная паста) и др. варианты.

 

Дидактическая игра «Всё по порядку»

Задачи:

– формировать умения составлять линейный ряд по заданной теме, соблюдая последовательность выполнения действий, находить несоответствия в линейном ряду, объясняя найденное несоответствие;
– закреплять простейшие правила сохранения и укрепления здоровья.

Материалы и оборудование: магнитный игрокейс, игровое магнитное поле 2 (2 ряда с 6 ячейками или с количеством ячеек в ряду, необходимых для составления линейного ряда), набор тематических разрезных картинок «Мой день»; карточка-задание*с изображениями моментов распорядка дня «Мой день», без соблюдения последовательности каждого действия (для дифференциации задания), набор цифр от 1 до 6.
Форма проведения: подгрупповая (в парах).
Игровые правила. В верхней части игрового магнитного поля необходимо разложить цифры от 1 до 6 под каждым изображением распорядка дня в соответствии с последовательностью каждого действия, найдя несоответствия в линейном ряду, и объяснить найденное несоответствие.

В нижней части игрового магнитного поля необходимо выложить в нижнем ряду цифры от 1 до 6, а в верхнем ряду выложить разрезные картинки с изображением действий в ходе распорядка дня, соблюдая последовательность действий.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования делит воспитанников на пары и приглашает занять места у игрокейсов, где на магнитной доске установлено магнитное игровое поле (2 ряда по 6 ячеек) или карточка-задание с изображениями распорядка дня.

В контейнерах к магнитному игровому полю находятся набор тематических разрезных картинок распорядка дня: подъём, умывание, зарядка завтрак, занятия, игры, и набор цифр от 1 до 6.

В контейнерах, где установлены магнитные карточки-задания «Мой день» с изображениями действий в распорядке дня без соблюдения их последовательности, находится набор цифр от 1 до 6.

Воспитатель дошкольного образования озвучивает задания для подгрупп (пар) в зависимости от находящихся в игрокейсах атрибутов:

Задание 1: на игровом магнитном поле в нижнем ряду выложить цифры от 1 до 6, а в верхнем ряду выложить разрезные картинки с изображением действий распорядка дня, соблюдая последовательность действий.

Задание 2 (дифференцированное): разложить цифры от 1 до 6 под каждым изображением в соответствии с последовательностью распорядка дня. 

Дети выполняют задание. Воспитатель дошкольного образования контролирует работу воспитанников. При возникновении ошибок воспитатель дошкольного образования помогает и направляет детей.

Затем некоторые пары рассказывают последовательность действий в линейном ряду «Мой день».

Проверить правильность выполнения задания дети могут, обратившись к выставленному образцу, размещённому на доске.

 

Дидактическая игра «Реклама – антиреклама»

Задачи:

– формировать умение различать продукты питания с точки зрения их пользы или вреда для здоровья;
– составлять краткое повествование (рекламу) по выбранной картинке или нескольким картинкам (продукты питания);
– использовать в процессе повествования речь-доказательство, убеждение.

Материалы и оборудование: разъединённый игрокейс (одна часть – на пару игроков), наборы магнитов с изображением продуктов питания, дополнительные элементы (например, смайлики и т.д.)
Форма проведения: подгрупповая (в парах).
Игровые правила. Дети выполняют задание в парах. Воспитатель дошкольного образования объясняет правила игры, определяет тему для рекламы, предлагает игрокам в паре выставить на магнитной доске продукты питания и с опорой на представленный перечень картинок по указанной теме (молочные продукты, колбасные изделия, соки, мясные продукты, овощи, фрукты, сладости и т.д.) составить рекламу или антирекламу. Игроки оговаривают вариант краткого повествования и договариваются о том, кто будет делать рекламу или антирекламу представленной продукции, убеждая купить или не купить ее с точки зрения пользы или вреда для здоровья человека.

Ход игры

Воспитатель дошкольного образования разъединяет части игрокейса (игровые пространства используются раздельно). Приглашает к каждому игровому полю по два воспитанника (2 пары). В контейнеры выкладывает наборы магнитов с изображением различных продуктов питания и даёт задания парам игроков:

1-я пара – реклама молочных продуктов;
2-я пара – антиреклама колбасных изделий.

Каждая пара игроков выбирает картинки с изображением необходимых продуктов питания и размещает их на игровом магнитном поле, заполняя «рекламный щит» при этом используя дополнительные элементы. Затем игроки составляют краткое выступление (рекламу, антирекламу) и договариваются, кто будет рекламировать продукты, расположенные на «рекламном щите». Один игрок из пары, или 2 игрока поочерёдно делают рекламу или антирекламу продукции.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий