Тематическая самостоятельная работа по теме «Древний Египет и Передняя Азия в древности», 5-й класс

- 10:18II И III СТУПЕНИ, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Материалы к урокам, Методичка

Дидактический материал может быть использован на уроках «Всемирной истории» в 5-м классе для проведения тематической самостоятельной работы по теме «Древний Египет и Передняя Азия в древности». Содержание соответствует учебной программе. Время выполнения – 25 минут.

Вероника СЕЛИЦКАЯ,
учитель истории
ГУО «Лойковская средняя школа» Гродненского района,
Гродненская область

 

 

Цель: контроль знаний учащихся по теме «Древний Египет и Передняя Азия в древности».

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания основных событий истории цивилизаций Древнего Египта и Передней Азии в древности;

– развивать умения работать с историческими понятиями, контурной картой, формировать умения анализировать информацию и делать выводы;

– воспитывать интерес к истории и культуре различных стран и народов.

 

I. Столицами Египта были:

а) Мемфис;  в) Каир;
б) Асуан;      г) Фивы.

 

ІІ. Дополните предложения:

1) Древние египтяне называли своего правителя __________________;
2) С их языка это переводится как _________________;
3) Царь, который объединил Египет ________________;
4) С каким государством египетский царь заключил первый в мире мирный договор? ________________.

 

III. Установите соответствие:

а) Египтяне заметили, что Нил разливается в то же время, когда восходит звезда Сириус;

1. В Древнем Египте большое развитие получила медицина

б) Жрецы в Древнем Египте наблюдали за звёздами и за движением Солнца и Луны

2. Больных лечили заклинаниями

в) Древние египтяне научились бальзамировать тела умерших

3. Древние египтяне придумали календарь

г) Причиной болезни считалось вмешательство злых духов

4. В Древнем Египте зародилась математика

д) Деятельность ремесленников и чиновников требовала сложных подсчётов

5. Знания астрономии

 

IV. Дайте определение понятиям:

Чати – …
«Живые убитые» – …
Сфинкс – …

 

V. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1. Палестина 2. Египет

а) Храм в Иерусалиме;
б) Пирамида фараона Хеопса;
в) Аллея сфинксов;
г) Царский дворец Соломона.

 

VI. Перечислите достижения финикийцев:

_________________________________________________________________

 

VII. Задания к карте:

1) Отметьте на карте Египет.
2) Отметьте на карте Месапотамию.
3) Отметьте на карте реки Тигр и Евфрат.
4) Отметьте на карте Палестину.
5) Отметьте на карте Финикию.
6) Отметьте на карте Иран.

VIII. Две шапки на одну голову

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить.

Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

 

IX. В подарок дверь…

В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий