Первый Герой Беларуси. Информационный час в 3-м классе

- 14:05Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Внеклассная работа

Информационный час для учащихся 3-го класса «Первый герой Беларуси» учит сравнивать понимать главные непреходящие ценности, подвиги людей, живших в разные времена. В канву беседы было включено эссе учащейся 10-го класса «Времена разные – поступки восхищают». Так старшеклассники делятся мыслями, чувствами и помогают воспитывать младших гимназистов.

  

Людмила БОРОВАЯ
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия г. Лунинца»,
Брестская область

 

Задачи:

– создать условия для сопоставления учащимися подвигов лётчиков Героя Советского Союза Н.С.Давыдова и Героя Беларуси В.Н.Карвата;
– на материалах видеоролика АТН «Памяти погибшего героя» от 21 мая 2021 года и эссе учащейся 10-го класса гимназии Лунинца Дарьи Боровой подвести детей к самостоятельному определению понятий «патриот» и «патриотизм»;

Ход занятия

Педагог: В гостях хорошо, а дома лучше. Как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня мы узнаем о людях, чья любовь к Родине восхищает и служит примером для других.

 

Беседа по эссе о подвигах Н.С.Давыдова и В.Н.Карвата «Времена разные – поступки восхищают»

Педагог: Послушайте сочинение учащейся 10-го класса нашей гимназии и скажите, о ком оно.

(Учитель читает сочинение. На доске размещаются полные имена героев). 

Времена разные – поступки восхищают!

Подъезжаю к родному Лунинцу. Я радуюсь, я – дома! На постаменте – самолёт! Жаль, что он не взлетит. Рядом – корзины цветов. Чтобы помнили…
В моём городе есть улица Давыдова. Этот памятник ему. Давыдов Николай Сергеевич прошёл всю войну, сделал сто восемьдесят семь боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено в тысяча девятьсот сорок пятом году. А в мирном тысяча девятьсот сорок девятом году во время учений майор Давыдов погиб. Увёл неисправный самолёт от города, тем самым спас жизни лунинчан. Среди них была и моя бабушка.
«Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт!» – так во все времена кричат мальчишки, с восторгом глядя в небо. И мечтают. Штурвал – это работа для сильных. В руках лётчика – машина, всё небо и мир на земле.
Володя Карват учился в восьмой школе Бреста. Любил футбол и мечтал стать военным. Мальчик часто бродил по Брестской крепости, где всё дышало военной тайной и героизмом.
Он стал лётчиком, одним из лучших. Служил под Хабаровском тринадцать лет. С ним были рядом жена, дочь и сын.
Родная Беларусь. Город Барановичи, авиационный полк. Тренировочный ночной полёт 23 мая 1996 года. Пожар. Самолёт Су-27 испытывает лётчика на прочность.
Внизу – огоньки. Такие огоньки сияли в каждой сказочной ледяной скульптуре, когда они однажды махнули всей семьёй в Хабаровск! Огоньки в глазах дочки – папа подарил куклу Барби!
Подполковник Карват понимает: под самолётом – жилые дома, женщины, дети. Он выбирает жизнь, но не свою…
Огоньки горят в глазах зрителей. В клубе – вечерний киносеанс. А в это время в небе над деревней Арабовщина горящей кометой падает самолёт. Владимир Карват долгие четырнадцать секунд преодолевает свой последний в жизни километр.
Он не мог управлять самолётом, но не прыгнул с парашютом, проявил волю, принял твёрдое решение, не выпустил штурвал из рук, отвёл беду от людей.
Он остановил своё время, но его храбрость и героизм проросли в сердцах мальчишек и девчонок. Они учатся в школах имени Карвата, спешат по улицам имени Карвата, узнают о подвиге первого Героя Беларуси в музеях Владимира Николаевича Карвата.
«Спасибо за жизнь!» – говорят жители деревни лётчику-герою, навсегда ушедшему в небо в тридцать семь лет. У памятника ему – всегда живые цветы.
Философ И.Кант восхищался звёздным небом над человеком и нравственным законом в самом человеке. Лётчик-космонавт Г.Береговой своей книге дал название: «Небо начинается на земле». Огромное небо пусто и холодно без горячего, отважного, справедливого человеческого сердца. Во все времена, делая правильный выбор, ежедневно преодолевая трудности, каждый может подняться на свою личную высоту.

Боровая Дарья Романовна
ГУО «Гимназия г. Лунинца»
Январь 2023 г.

 

Педагог: Что общего в поступках этих лётчиков? Как вы считаете, правильно ли они распорядились своей жизнью? Был ли у них выбор?

 

Физкультминутка 

Просмотр видеоролика о подвиге В.Н.Карвата (из архива программы новостей «Белтелерадио»), беседа о патриотизме 

https://www.youtube.com/watch?v=j3pdaChwiSk

Педагог: Как называется сильная самоотверженная любовь к Родине? (Патриотизм). Над этим понятием, над значением этого слова размышляют мудрые люди до сих пор. Просматривая видеофильм, запомните, пожалуйста, что значит слово «патриотизм».

Патриотизм – это способность отдать свою жизнь за жизнь родных, близких, друзей, соотечественников.

Кто такой патриот?

Можно назвать этих героев патриотами и защитниками Родины?

Как стать настоящим патриотом и защитником Родины, какие занятия помогут вам в этом? (Чтение, занятия в кружках, развитие способностей, кругозора, посещение музеев, путешествия по стране. Соблюдение режима дня, правильное питание, занятия спортом, добросовестная учёба и систематический труд. Всё это поможет организовать каждому члену общества свою жизнь с наибольшей пользой для своего народа.)

 

Подведение итогов занятия

Педагог:

– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
– Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим.

Чему учат эти пословицы? 

Рефлексия

Педагог: Кто получил сегодня новые знания и захотел поделиться ими с родными, друзьями, разместите «солнышко» на доске.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий