В материале представлен конспект занятия для детей средней группы по ранней профориентации, формированию у детей представлений о профессии повара (образовательная область “Ребёнок и общество”).
Светлана ПИЛИПЧУК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область
Тема: «Профессия – повар»
Программные задачи:
– продолжать формировать представления о профессии повара, формировать представления о полезной и вредной пище;
– развивать познавательные процессы;
– воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.
Тип занятия: закрепляющий.
Материал и оборудование: картинки для игры «Ромашка» (кастрюля, поварешка, сковорода, ножик, духовой шкаф). Продукты для приготовления салата (банан, яблоко, мандарин); кукла-поваренок, детские фартуки и шапочки, кубик.
Предварительная работа: проведение беседы о правильном питании, загадывание загадок о профессии «повар», разучивание поговорок.
Методы и приемы: информационно-рецептивные (беседа, вопросы, объяснение); репродуктивные (показ, использование техники визуализации, прием повтора); игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Ход занятия
Вводная часть
Игра «Приветствие»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения между сверстниками в процессе игровой деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и поздороваемся с нашими гостями. Я вижу, сегодня у всех вас хорошее, радостное настроение.
Ребята, я хочу вам сказать, к нам сегодня придет гость, но кто – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (Повар).
Правильно, ребята! И к нам в гости сегодня пришел поваренок, который нас познакомит и расскажет, кто же такой повар. Давайте с ним поздороваемся.
(Здравствуйте).
Поваренок. Ребята, давайте для начала с вами познакомимся (ребята называют свои имена). А меня зовут поваренок Яша. Я, работаю поваром в детском саду, где живут игрушки (мальчики и девочки, зайчики и белочки).
А вы знаете, кто такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель. Повар – это человек, который готовит пищу.
Поваренок. А вы знаете, что делает повар? (Ответы детей)
А вы хотите узнать больше о профессии повар (Да)
А у вас есть в детском саду повар? (Да)
А где работает повар? (На кухне)
А вам нужен в детском саду повар (Да). Для чего? (Чтобы готовить еду), а если не будет повара, все останутся голодными.
Поваренок. А чтобы больше узнать и познакомиться с профессией повара, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: формирование представлений об орудиях труда повара.
Дети должны вытягивать лепесток ромашки, на которой изображен инвентарь, и называть, что необходимо для работы повару и для чего (поварешка, духовой шкаф, халат, колпак, кастрюля, нож, сковорода).
Поваренок. А чтобы приготовить еду, что для этого нужно? (Продукты)
Правильно!
Процесс готовки на самом деле очень непростой. Я готовлю завтрак, обед и ужин. Я люблю готовить полезную еду. Но еда есть разная, и мы иногда позволяем себе съесть немножко и вредной еды. А вы знаете, какая еда полезная, а какая вредная? Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»
Цель: обогащение представлений о здоровой еде.
На столе лежат картинки: «чудо-дерево», на котором растут полезные продукты, и мусорное ведро. Вы должны выбрать полезные продукты и разместить их на чудо-дереве, а вредные продукты – положить в мусорное ведро.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Наша каша»
Играет музыка «Наша каша», ребята выполняют движения под слова песни.
Воспитатель. Ребята, поваренок Яша приготовил для нас вот такой вкусный кубик. Поможем нашему поваренку назвать блюда, которые на кубике изображены? Давайте еще назовем с вами все ингредиенты, из которых они готовятся.
Дидактическая игра: «Вкусный кубик» (использование техники визуализации)
Цель: формирование представлений о продуктах питания.
Дети берут кубик, называют блюдо и из каких продуктов оно готовится, потом кубик передается другому ребенку, игра продолжается до тех пор, пока ребята не назовут все блюда.
Воспитатель. Молодцы! Ой, ребята, поваренок уже опаздывает и не успевает приготовить нам витаминный салат, которым решил нас угостить. Давайте ему поможем. Как подготовиться к приготовлению еды? Кто знает?
Дидактическая игра «Приготовим витаминный салат»
Цель: закрепление представлений о фруктах, развитие умения правильно их называть.
Воспитатель. Повар всегда надевает специальную одежду, моет руки, а также те продукты, которые нужны ему для приготовления еды. Они тоже должны быть хорошо вымыты.
Ребята надевают фартуки и моют руки, подходят к столу, где лежат фрукты. Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа режет бананы, другая – яблоки, а поваренок – мандарины.
Перед тем как мы с вами будем делать салат, я вам расскажу правила безопасного обращения с ножом и вилкой.
Объясняю правила безопасного пользования столовыми приборами.
А теперь мы с вами всё перемешаем и разложим по тарелочкам.
Дети пробуют угощение, благодарят повара и рассказывают, из каких фруктов приготовлен салат.
Ребята, вы молодцы! Вот мы и помогли нашему поваренку Яше приготовить вкусный полезный салат. Но ему пора возвращаться в свой детский сад. Давайте скажем ему до свидания.
Заключительная часть
Подведение итога занятия
Цель: анализ результатов деятельности.
Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? Кем он работает?
А где работает повар?
Что делает повар?
А из каких фруктов мы сегодня приготовили салат?
Также вы узнали, что перед тем как готовят пищу, всегда нужно мыть руки, а также и продукты, из которых будет готовиться еда.
Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые для нас приготовил поваренок Яша. Сегодня вы узнали много интересного и нового о профессии повара, ведь каждая профессия интересная и надо хорошо учиться, чтобы стать настоящим профессионалом Мы с вами должны уважать и ценить труд. А на следующем занятии мы познакомимся с новой профессией. До новых встреч.