Рабочий лист к изучению темы «Слуховая сенсорная система. Гигиена органа слуха» (9-й класс)

- 11:07II И III СТУПЕНИ, БИОЛОГИЯ, Биология. Материалы к урокам, Методичка

Рабочий лист содержит задания разной степени сложности. Его можно использовать при изучении новой темы или закреплении пройденного материала.

Светлана БОДАК,
учитель биологии и химии
ГУО «Вертелишковская средняя школа»
Гродненского района,
Гродненск
ая область

 

 

Фамилия, имя ______________________________
Класс ___________

 

Рабочий лист для изучения темы
«Слуховая сенсорная система. Гигиена органа слуха»

 1. Заполните таблицу “Строение и функции органа слуха”.

Части уха

Строение

Функции

Наружное ухо

1.
2. Наружный слуховой проход.
3. Барабанная перепонка.

1. Улавливает звук и направляет его в слуховой проход.
2. Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу.
3.

Среднее ухо

1. Слуховые косточки:
– молоточек,
– наковальня,
– стремечко;
2.

1. Проводят и усиливают звуковые колебания.

2.

Внутреннее ухо

1. Орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью.
2.

1.
2. Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий.

Опорные слова для заполнения таблицы: а) Ушная раковина; б) Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки; в) Евстахиева труба; г) Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий; д) Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке; е) Орган равновесия состоит из трех полукружных каналов.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________


2. Соотнесите:

1 – периферический отдел

А – слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий

2 – проводниковый отдел

Б – наружное и среднее ухо

3 – центральный отдел

В – слуховой нерв

Ответ: __________________________________________________________________________________________________

 

3. Сделайте подписи к рисунку:

Ответ:

1 –   височная кость;
2 –   ____________________________________
3 –   ____________________________________
4 –   ____________________________________
5 –   ____________________________________
6 –   ____________________________________
7 –   ____________________________________
8 –   ____________________________________
9 –   ____________________________________
10 – ____________________________________
11 – ____________________________________
12 – ____________________________________

 

4. Рассмотрите рисунки, изучите текст учебника на с. 55–56 и запишите в тетрадь 4 основных правила гигиены слуха

                                     

         Рисунок 1                                                         Рисунок 2

                                                                            

           Рисунок 3                                                         Рисунок 4

                                                     

Ответ:

А – _______________________________________________________________
Б –  _______________________________________________________________ 
В – _______________________________________________________________
Г – _______________________________________________________________

 

5. Дайте ответы на вопросы

а) Археологический музей. На витринах – найденные при раскопках ножи, топоры, наконечники копий и стрел и какие-то странные палочки. Каждый уважающий себя человек помимо гребешка, подвешенного к поясу, должен был иметь такую. Обычно палочки эти изготавливались из дерева. Назывались они «копоушечки». Использовали их все слои населения – от крестьян, купцов до царских фамилий. Для чего они предназначались?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________

 

б) На одном из ленинградских заводов имел место такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть, улегся на станину кузнецкого пресса и уснул. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил молотком, шутка окончилась плачевно… Почему?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                  Отметка: _________________

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий