Рабочий лист содержит задания разной степени сложности. Его можно использовать при изучении новой темы или закреплении пройденного материала.
Светлана БОДАК,
учитель биологии и химии
ГУО «Вертелишковская средняя школа»
Гродненского района,
Гродненская область
Фамилия, имя ______________________________
Класс ___________
Рабочий лист для изучения темы
«Слуховая сенсорная система. Гигиена органа слуха»
1. Заполните таблицу “Строение и функции органа слуха”.
Части уха |
Строение |
Функции |
Наружное ухо |
1. |
1. Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. |
Среднее ухо |
1. Слуховые косточки: |
1. Проводят и усиливают звуковые колебания. 2. |
Внутреннее ухо |
1. Орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью. |
1. |
Опорные слова для заполнения таблицы: а) Ушная раковина; б) Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки; в) Евстахиева труба; г) Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий; д) Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке; е) Орган равновесия состоит из трех полукружных каналов.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________
2. Соотнесите:
1 – периферический отдел |
А – слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий |
2 – проводниковый отдел |
Б – наружное и среднее ухо |
3 – центральный отдел |
В – слуховой нерв |
Ответ: __________________________________________________________________________________________________
3. Сделайте подписи к рисунку:
Ответ:
1 – височная кость;
2 – ____________________________________
3 – ____________________________________
4 – ____________________________________
5 – ____________________________________
6 – ____________________________________
7 – ____________________________________
8 – ____________________________________
9 – ____________________________________
10 – ____________________________________
11 – ____________________________________
12 – ____________________________________
4. Рассмотрите рисунки, изучите текст учебника на с. 55–56 и запишите в тетрадь 4 основных правила гигиены слуха
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Ответ:
А – _______________________________________________________________
Б – _______________________________________________________________
В – _______________________________________________________________
Г – _______________________________________________________________
5. Дайте ответы на вопросы
а) Археологический музей. На витринах – найденные при раскопках ножи, топоры, наконечники копий и стрел и какие-то странные палочки. Каждый уважающий себя человек помимо гребешка, подвешенного к поясу, должен был иметь такую. Обычно палочки эти изготавливались из дерева. Назывались они «копоушечки». Использовали их все слои населения – от крестьян, купцов до царских фамилий. Для чего они предназначались?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
б) На одном из ленинградских заводов имел место такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть, улегся на станину кузнецкого пресса и уснул. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил молотком, шутка окончилась плачевно… Почему?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _________________