Формирование социального опыта, личностных качеств детей на основе их включения в игровую ситуацию.
Мария АНДРЕЕВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств детей на основе их включения в игровую ситуацию.
Задачи:
– формировать представления о том, как выглядят деньги, что с их помощью можно делать, где их можно хранить;
– формировать представление о том, что можно и чего нельзя купить за деньги;
– развивать память, слуховое внимание, мышление, речевую активность, мелкую моторику пальцев;
– воспитывать умение договариваться в совместных действиях, бережное отношение к деньгам, желание прийти на помощь герою в трудной ситуации.
Материал и оборудование: разрезанная на шесть частей картинка-пазл с изображением самовара, дидактическая игра «Что можно и чего нельзя купить за деньги», предметные карточки (солнце, снег, улыбка, здоровье, радуга, листочки; мебель, продукты, игрушки, одежда, дом, посуда), магнитная доска, магниты, колонка, шоколадные монетки на каждого ребенка, аудиозапись слов Мухи-Цокотухи, аудиозапись полета мухи, ноутбук, телевизор, корзинка с шоколадными монетками – подарок от Мухи-Цокотухи, макет кошелька для подвижной игры «Мы монетки», дидактическая игра « Сортировка денег» (деньги бумажные и монеты пластмассовые, 2 подноса, кошелек, копилка), «паутина паука», игрушка паук, лабиринт «Поможем Мухе-Цокотухе» (фломастеры на каждого ребенка).
Ход квест-игры
Групповое помещение оформлено по сказке Муха-Цокотуха
Организационный момент
Воспитатель.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Улыбаться нам не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, дорогие гости!
Улыбнулись – и подарили всем хорошее настроение!
Сюрпризный момент (звучит аудиозапись полета мухи)
Ребята, что это? Вы слышите? Кто это?
На экране появляется Муха-Цокотуха
Муха-Цокотуха. Здравствуйте, ребята!
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я по полю пошла и монетку нашла.
Пошла утром на базар,
Чтоб купить самовар,
И еще на день рожденья
Купить к чаю угощенья.
Но случилась вдруг беда:
Повстречала паука,
От него я побежала и монетку потеряла.
Как теперь гостей встречать?
Нечем стол мне накрывать.
Что мне делать подскажите?
Вернуть монетку помогите!
Воспитатель: – Ребята, поможем Мухе-Цокотухе отыскать монетку, не оставим ее одну в беде?
Вопросы к детям
Где нашла Муха – Цокотуха монетку?
А что у нас деньги по полю разбросаны или на деревьях растут?
Откуда деньги берутся?
Что с ними можно делать?
Где можно хранить?
Ответы детей
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на поиски монетки. Но забыли мы спросить у Мухи-Цокотухи, как она выглядит.
Словесная игра «Какая монетка?»
Дидактическая игра «Что можно и чего нельзя купить за деньги» (Дети организовываются в две подгруппы)
Воспитатель. Устали, ребята? Давайте немного отдохнем, я превращу вас в монетки. Покружитесь, покружитесь – и в монетки превратитесь.
Физкультминутка «Мы – монетки»
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… – (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
Отдохнули? Но монетки не нашли, пора дальше нам идти. Но перед тем как выполнить следующее задание, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1-я и 2-я – оплатим дом, (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем, («дом» над головой)
3-я монетка – одежду купить,
На 4-ю монетку – купим есть и пить.
Ну а 5-ю пока спрячем на донышке кошелька.
Развивающая игра «Лабиринт» (Дети проводят Муху по лабиринту к пирогу (с элементами взаимоконтроля). Воспитатель обращает внимание на осанку детей, как правильно держать фломастер).
С заданием справились, а монетку не нашли, нужно дальше нам идти. Ой, что это за кусочки такие? Может, это наша монетка? Давайте соберем и проверим.
Развивающая игра «Собери и назови» (Дети собирают изображение самовара из частей)
Ребята, что у нас получилось? Правильно, самовар починить Мухе-Цокотухе помогли, не нужно будет покупать новый. С заданием справились, но монетку не нашли, нужно дальше нам идти.
(Находят паука. Звучит аудиозапись голоса паука)
Паук. Я нашел вашу монетку, но отдам ее вам, если вы справитесь с моим заданием.
Дидактическая игра «Бумажные и металлические деньги»
Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята, наша монетка! Мы справились с заданием паука! Скорее нужно передать монетку Мухе-Цокотухе, чтобы она успела купить угощение для гостей.
На экране телевизора появляется Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха. Спасибо вам большое, дети, за то, что нашли мою монетку. Полечу покупать угощение для друзей, а за ваш труд передаю вам подарок в корзинке: шоколадные монетки. До скорой встречи! (Воспитатель находит корзинку от Мухи-Цокотухи)
Рефлексия
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Какое задание было самое тяжелое? Какое самое легкое? Мы справились с заданиями? Будем помогать, если нас попросят? Вы все большие молодцы! (Раздает монетки детям)