Наш день. Конспект комбинированного урока с учащимися с интеллектуальной недостаточностью

- 17:22КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Урок направлен на формирование практических навыков ориентирования во времени суток у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в 3 классе ЦКРОиР.

 

Людмила ПИЩИК,
учитель
ГУО «
Центр коррекционноразвивающего обучения и реабилитации г. Ивье»,
Гродненская область

 

Задачи:

– упражнять в формировании практических навыков ориентирования во времени суток в связи с определёнными действиями;
– закрепить навыки ориентирования в схеме собственного тела;
– развивать внимание, память;
– активизировать речедвигательную деятельность;
– формировать навыки безопасного поведения в классе;
– воспитывать желание прийти на помощь, дружеские отношения в коллективе.

Материалы и оборудование: разноцветные карточки «по – не – дель – ник»; сюжетные картинки «мальчик просыпается», «мальчик делает зарядку», «мальчик умывается», «мальчик одевается», «мальчик завтракает»; развивающий плакат «Да – нет», синий и красный фломастеры; коробка с предметами (машинка, книга, губка для мытья посуды, ложка).

 

Ход урока

1 Вводная часть. Организационный момент

Педагог настраивает детей на рабочий лад.

Приветствие

Педагог. Солнышко ясное встало – доброе утро сказало.

«Доброе утро!» – я вам говорю и приглашаю вас на игру.

Педагог проводит игру «Приветствие». Каждый ученик по очереди подходит к педагогу, рассматривает картинку и выполняет действие, изображённое на ней.

2 Основная часть

Педагог рассаживает детей за парты. Проводится игра «Назови части тела и покажи» с целью привлечения и активизации внимания

Педагог. Рука, нога, голова – это части тела. Они помогают человеку на протяжении всего дня. Наш день тоже имеет свои части.

На доске педагог размещает разноцветные карточки с названием дня «по-не-дель-ник».

Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день недели. Правильно, понедельник. Я открою первую часть понедельника. Эта часть называется утро.

Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в школу всех зовет.

Проводится коллективная игра «Что мы утром делаем». Педагог показывает сюжетные картинки, дети по очереди называют (показывают) действия, изображённые на них: мальчик просыпается, делает зарядку, умывается, одевается, завтракает.

Правильно, ребята, все эти действия мы каждый день выполняем утром. После утра наступает день.

Педагог переворачивает вторую карточку.

Днем настойчив будь и смел,
чтобы сделать много дел.

Днем взрослые находятся на работе, а школьники – учатся на уроках. Ребята, чтобы ваш день был безопасным, необходимо соблюдать правила безопасного поведения в классе.

Сюрпризный момент

В класс заходит мальчик Вася. Внешний вид его неопрятный: синяк под глазом, перебинтован палец. Вася объясняет детям, что учится в соседней школе и рассказывает, как себя ведёт в классе на уроках и переменах.

Вася, ты что-то перепутал, нельзя себя так вести. Приглашаю тебя вместе со всеми ребятами вспомнить правила безопасности.

Проводится развивающая игра «Да – нет» на закрепление правил безопасного поведения в классе.
Задача учащихся: раскрасить кружок с правильным ответом синим цветом, с неправильным ответом – красным цветом.

Молодцы, ребята, это задание вы выполнили правильно. Вася, теперь и ты будешь знать, как вести себя в классе. А чтобы правила лучше усвоились, поиграем в подвижную игру «Топай-хлопай».

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

Дети стоят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.
После игры мальчик Вася благодарит детей за помощь. Дети дарят ему развивающий плакат «Да – нет».

А мы переворачиваем следующую цветную карточку.

После дня мгновенно вечер подойдет,
Детей домой автобус школьный увезёт.

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что я буду делать вечером дома». На ковре стоит коробка, в которой находятся предметы. Дети на ощупь достают по одному предмету и рассказывают (показывают), что будут делать вечером: машинка – играть, книга – читать, губка для мытья посуды – маме помогать, ложка – ужинать.

Молодцы, ребята, все правильно вы сказали. Вечером дети играют, читают сказки, смотрят телевизор, помогают маме. А у нас на доске осталась последняя цветная карточка.

Педагог переворачивает карточку. На ней изображена ночь.

Педагог.

В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Детки спят в своих кроватках.

Ребята, что делают все люди ночью? Правильно, спят. Но перед сном обязательно нужно умыться, почистить зубки и пожелать всем родным спокойной ночи.

3 Заключительный этап. Рефлексия

Вот и закончился наш день. Завтра будет новый. И снова наступит утро, затем день, потом вечер и ночь.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Приглашаю всех в хоровод.

Педагог.

Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И, конечно, помочь маме.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий