Способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на английском языке.
Виктория НЕМЧИНОВИЧ,
педагог дополнительного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Волковыска»,
Гродненской области
Тема: «Цвета».
Задачи:
– формировать умение использовать в речи речевой образец «it is..»;
– способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на английском языке;
– создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей, развивать положительное отношение к английскому языку;
– развивать лингвистические способности детей;
– содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на английском языке, воспитывать устойчивый интерес к изучению английского языка.
Оборудование и материалы: разноцветные стрелки, шкатулка с заданиями, набор цифр от 1 до 5, раскраска с цветным контуром на каждого ребенка, три круга (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор», цветные стаканчики, маленький шарик, медальоны на каждого ребенка.
Словарная работа: hello, green, red, blue, yellow, claps.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие
Дети с педагогом рассказывают стихотворение
Hello, hello,
hello to you
Hello, hello,
I am glad to see you.
Фонетическая разминка. Игра “Повторюшки”.
Вы знаете, кто такие повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг, поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Дети повторяют за воспитателем [w—w—w], [s-s-s], [b-b-b], [f-f-f]).
Педагог обращает внимание детей на разноцветные стрелки.
Давайте посмотрим, куда нас приведут эти стрелки? Но идти по стрелкам мы будем, называя их цвет.
Стрелки привели детей к шкатулке с заданиями. Дети выполняют задания.
1-е задание. Игра «Дотронься до предмета и назови цвет»
Дети, вам нужно дотронуться до предмета определенного цвета, назвать цвет с помощью фразы «it is…».
2-е задание. Работа на листах «Раскрась и назови»
Подойдите к своим столам. Перед вами лежит раскраска. Вам нужно раскрасить игрушку и назвать на английском цвета, которые вы использовали.
3-е задание. Игра «Claps» («Хлопки»)
Ведущий должен прохлопать в ладоши определенное количество раз, а ребенок – назвать число на английском. Кто ошибается, получает веселое дополнительное задание. Например, попрыгать или станцевать.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
Для игры используются три цветные карточки: желтая, зеленая и красная. Педагог объясняет детям, что светофор «разговаривает» языком цвета: красная карточка означает stop – «стой!», желтая карточка – wait – «жди!», зеленая – go – «иди!».
Ведущий называет в произвольном порядке тот или иной световой сигнал – green, yellow, red. Дети выполняют соответствующее действие. В случае ошибки он «платит» штраф, проговаривая рифмовку.
Рифмовка
The yellow says “wait”,
the red says “stop”,
the green says “go”,
now, do so!
4-е задание. Игра «Испорченный телефон»
Дети говорят друг другу на ухо английское слово, которое назвала педагог. Последний ребенок произносит это слово вслух. Проверяется, правильно ли названо слово
5-е задание. Игра «Цветные стаканчики»
Нужно спрятать под одним из стаканчиков игрушку, а ребенок должен отгадать, где находится игрушка, и назвать цвет стаканчика.
Вы молодцы. Справились с заданиями. А в шкатулке еще лежит приз для вас.
Награждение детей медальонами.