Урок-викторина «В мире русской литературы» для учащихся 7-го класса

- 16:20II И III СТУПЕНИ, Методичка, РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, Русский язык и литература. Материалы к урокам

Заключительный урок русской литературы в 7-м классе можно провести в форме интеллектуальной игры «Медиаазбука».

Виктор ГОРБАЧУК,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Цель:

– обобщить знания о русской литературе, полученные в 7-м классе;

– обобщить читательские наблюдения и впечатления о тематическом многообразии произведений русской литературы, изучаемых в 7-м классе;

– вызвать интерес к изучению русской литературы.

Задачи:

– содействовать формированию навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления;

– создать условия для развития умения работать в команде, для развития логического мышления, для развития умения мыслить в нестандартной ситуации;

– содействовать воспитанию уважения к мировому культурному наследию.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft PowerPoint.

Форма работы: групповая.

 

Правила игры

Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.

В игре участвуют команды из 5–6 учащихся. На разгадывание каждого вопроса дается 15–20 секунд.

Ответы записываются в специальные бланки (Приложение 1). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не снимаются.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Ход урока

I Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры, раздаёт бланки, желает удачи в игре.

 

II Проведение игры

Учитель включает презентацию «В мире русской литературы», даёт на каждый вопрос (слайд) 15–20 секунд.

 

III Подведение итогов игры, награждение победителей

После последнего вопроса учитель снова показывает каждый слайд медиаазбуки, задерживаясь на слайдах не более двух секунд. Командам даётся несколько минут для того, чтобы перепроверить свои ответы. После сдаются бланки с ответами.

Когда сданы все бланки, учитель называет правильные ответы на вопросы медиаазбуки (Приложение 2). Производится подсчёт баллов. По итогам игры награждаются победители (команды, набравшие наибольшее количество баллов). Вручаются дипломы I, II и III степени.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий