Формировать представления о деньгах и их предназначении.
Юлия ЕРМОЛОВИЧ,
учитель-дефектолог,
ГУО «Детский сад № 1 г. Свислочь»,
Гродненская область
Задачи:
– формировать представления о деньгах и их предназначении;
– формировать представления о количественном счёте в пределах 10 через демонстрацию различных денежных средств и через выполнение различных заданий по теме «Цирк»;
– актуализировать знания детей о геометрических фигурах;
– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
– воспитывать бережное отношение к денежным средствам.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, изображение Умней-ки, иллюстрация с изображением цирка, картинка с изображением денег, купюры бумажные, монеты, игрушечные билеты в цирк.
Ход занятия
I Организационный момент
Собираемся мы в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Дети выполняют).
II Основная часть занятия
1 Формирование представлений о денежных средствах
Сегодня к нам в гости пришёл Умней-ка с просьбой. Дело в том, что ему очень хочется попасть в цирк, для этого нужно купить билет, а на билет нужны деньги. Как вы думаете, откуда берутся деньги? (Люди зарабатывают деньги на работе, им платят пенсии). А как вы думаете, где можно хранить деньги? (В банках, а дома – в копилках).
2 Формирование представления о количественном счёте в пределах 10 Через демонстрацию различных денежных средств, актуализация знаний о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук
Посмотрите, какие бывают копилки, в них есть специальная прорезь, в которую бросают монетки. На кого похожа эта копилка (на мишку). Это не простой Мишка, он нам «заплатит» деньги за выполнение заданий. И сейчас мы поможем Умней-ке заработать деньги на билет в цирк. Для этого нам нужно будет выполнить три задания.
Задание 1
Соединить шнуровкой монетки с кошельком и назвать цифры.
Задание 2
Рассмотреть иллюстрацию с изображением денег и сказать, какие геометрические фигуры они напоминают (прямоугольник, круг).
Задание 3
Подобрать к изображению денежных купюр соответствующие цифры.
Отлично! А теперь, когда мы помогли Умней-ке заработать деньги на цирк, мы можем приобрести билеты и попасть на цирковое представление!
Физкультминутка
Мы Умней-ке помогаем!
Дружно в цирк, друзья, шагаем!
Мы пришли, ребята, в цирк
Всё стало ярким в один миг!
3 Формирование представления о количественном счёте в пределах 10
Через выполнение различных заданий по теме «Цирк»
Наконец-то мы оказались в цирке! Нас ждут яркое представление, фокусы и много-много интересного!
Работа в тетради и выполнение заданий по теме «Цирк».
А теперь давайте поможем цирковым артистам правильно разложить карточки с цифрами (дети выполняют).
Физкультминутка
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём,
Ни за что не упадём!
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами!
III Закрепление материала
Мы Умней-ке помогли
И обратно в сад пошли!
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы и в саду опять!
Учитель-дефектолог. Мы вернулись обратно. Вам понравилось в цирке? Кто выступал в цирке?
Как мы сегодня помогли Умней-ке купить билет в цирк? (Ответы детей)
Для чего нам нужны деньги? (Ответы детей)
Какие бывают деньги? (Ответы детей)
IV Рефлексия
Нам осталось узнать, в каком настроении мы выполняли задания на занятии. Подойдите к доске и оторвите лепесток от Цветика-Семицветика.
Игра «Цветик-Семицветик» – продолжи фразу.
Ребята, вы молодцы! Мы отлично сегодня поработали, на этом наше занятие закончено.