Обобщающее повторение по теме «Основные алгоритмические конструкции», 7-й класс

- 9:24II И III СТУПЕНИ, Информатика, Методичка

Форма урока: квест-игра «Тайны Лидского замка». Учащиеся повторят и систематизируют теоретические знания по теме «Основные алгоритмические конструкции»; выполнят задания на решение задач для исполнителя Робот и решение вычислительных задач.

Марина ТКАЧУК,
учитель информатики
ГУО «Первомайская средняя школа»
Лидского района,
Гродненская область

 

 

Тема: Обобщающее повторение по теме «Основные алгоритмические конструкции».

Дидактические цели урока: предполагается, что в ходе урока учащиеся:

– повторят и систематизируют теоретические знания по теме «Основные алгоритмические конструкции»;

– выполнят задания на решение задач для исполнителя Робот и решение вычислительных задач.

Задачи личностного развития:

– создать условия для развития логического и алгоритмического мышления учащихся при выполнении заданий по составлению программ;

– содействовать развитию умений анализировать, сравнивать и делать выводы;

– создать условия для развития умений работать как индивидуально, так и в парах при выполнении заданий урока, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: квест-игра «Тайны Лидского замка».

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие; карточки с таблицей критериев работы на уроке; карточки с заданиями на урок; заготовки программ на Pascal для задания «Вставь пропущенные команды»; карточки для физкультминутки; карточки для игры «Запиши выражение на языке Pascal»; мультимедийная презентация; мультимедийный проектор; компьютеры.

 

Ход урока

1 Организационный этап (Слайд 1)

 – Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы совершенствовать свои знания в программировании на языке Pascal?

– Сегодня у нас не обычный урок, а урок-квест «Тайны Лидского замка». Мы будем открывать важные события в истории замка.

 

2 Целемотивационный этап

Совместно с учащимися сформулировать цель урока.

Предложить учащимся карточку с таблицей критериев оценки работы на уроке, напомнив об одном бонусном балле, получить который можно по усмотрению учителя и учащихся (Приложение 1). В помощь учащимся разработан раздаточный материал с описанием заданий (Приложение 8). Для индивидуальной работы используется игра «Запиши выражение на языке Pascal» (Приложение 9).

Учащиеся записывают тему урока.

 

3 Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при выполнении заданий

 – Для того чтобы войти в Лидский замок, нам нужен ключ. Давайте сыграем в игру «Верно – неверно». Если правильных ответов будет больше, чем неверных, тогда нам достанется ключ от замка (Приложение 2, Слайд 2).

– Отличная работа! Вы справились! Ключ у нас.

– Итак, замок открыт для нашего посещения. Тайны Лидского замка спрятаны в сундуках.

– Выполнив следующее задание, мы откроем первый сундук и познакомимся с первой тайной.

Задание «Составь понятие»

Работа в парах (Приложение 3, Слайды 3, 4)

– Поздравляю! Первый сундук открыт! Кто изображен и как этот исторический деятель связан с Лидским замком? (Изображен Гедимин, основатель Лидского замка, Слайд 5).

Задание «Вставь пропущенные команды»

Для того чтобы открыть второй сундук, нужно выполнить задание «Вставь пропущенные команды».

Задание выполняется на компьютере. Учащимся необходимо открыть файл-заготовку и вставить пропущенные команды/условия.

Условие:

Даны m, n, k целочисленные переменные, вводимые с клавиатуры. Вычислить значение арифметического выражения    .

– Допишите в программе недостающие записи. Тогда вы сможете открыть второй сундук (Приложение 4, Слайды 6, 7).

– Поздравляю! Второй сундук открыт!

– Какое историческое событие отображено на слайде? (Свадьба Польского короля Ягайло и Софьи Гольшанской, Слайд 8).

 

Физкультминутка

Метод «По порядку становись!»

Учащимся предлагаются карточки. Задача учащихся – задействовав все карточки, выстроиться по приоритету выполнения действий (Приложение 5).

 

Чтобы открыть третий сундук, нужно решить задачу о количестве жителей Лидского замка.

Задание «Реши задачу»

Условие:

Количество жителей Лидского замка – К тыс. человек. Ежегодно прибывают в замок а человек и выезжают b человек. Сколько жителей в Лидском замке будет через год (Приложение 6)? (Значения переменных K, a, b вводятся с клавиатуры) (Слайды 9, 10).

– Поздравляю! Третий сундук открыли!

– С какой легендой Лидского замка связано имя Дмитрия-Корибута Ольгердовича? (Одну из легенд Лидского замка связывают с рыцарями-захватчиками. В декабре 1394 года они осадили цитадель. Обороной командовал князь Дмитрий-Корибут, который, велев своим воинам защищать укрепление до последней капли крови, сбежал через потайной ход. Все дружинники погибли в бою. С тех пор их призраки блуждают по старинным галереям, Слайд 11).

 

4 Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при выполнении заданий

Задание «Собери программу»

Учащимся предлагается собрать программу, которая решает следующую задачу.

Робот находится на поле, размер которого заранее не известен. Начальное положение Робота – центр поля. Составить программу, в которой Робот переместится в нижний правый угол, а потом закрасит клетки вдоль правой стены (Приложение 6, Слайды 12, 13).

– Поздравляю вас, ребята! Мы с вами открыли последний сундук.

– Что такое Дулаг № 155? Как связан он с Лидским замком? (В июле 1941 г. в Лидском замке немцы устроили транзитный фильтрационный лагерь для военнопленных красноармейцев – Дулаг № 155. Лагерь функционировал в Лидском замке примерно один месяц, через него прошло около трех тысяч человек. Слайд 14).

 

5 Информация о домашнем задании

Повторить материал § 8.

 

6 Подведение итогов, выставление отметок

При подведении итогов предложить учащимся подсчитать общее количество баллов за выполненные задания. Привлечь к обсуждению результатов работы, определить с учащимися кандидатуру того, кому следует добавить бонусный балл за работу на уроке. Оценить работу учащихся согласно набранным баллам.

 

7 Рефлексия

Метод незаконченного предложения (Слайд 15).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий