Сборник состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Общая биология», каждый из которых включает задания по основным темам данных разделов. Рассчитан на разный возраст учащихся: с 7-го по 11-й классы.
Ольга ЯНЧУК,
учитель химии и биологии
ГУО «Вселюбская средняя школа»
Новогрудского района
Гродненская область
Эвристическое задание – учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
Особенность эвристического задания в том, что ответ на него заранее не знает даже преподаватель.
«В учениках живут «спящие» открытия». Не верите? Тогда предложите детям выполнить эвристическое задание. И вы обязательно сумеете открыть ваших учеников с новой стороны». А.В.Хуторской
Эвристическое обучение активизирует познавательную и творческую активность. Ученик не получает от учителя готовые знания, а сам должен овладеть знаниями о предмете, явлении или процессе, – методом проб и ошибок, но подвести его к проблеме должен учитель.
В результате ответы могут быть самые разнообразные: правильные и неправильные, логичные и не логичные, но надо понимать, что и цель эвристического обучения – не получение конкретных знаний, а творческая самореализация учащихся.
И только после этого ученик с помощью учителя сопоставляет результат с известными достижениями в этой области и уже совсем по-другому переосмысливает его.
Сборник эвристических заданий по биологии включает задания, на которые нет однозначного ответа, а также способствует творческой деятельности учащихся. Задания построены по принципу кейс-технологии. Представлена информация по определенной теме, а дальше идет ряд вопросов.
Сборник состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Общая биология», каждый из которых включает задания по основным темам данных разделов.
Рассчитан он на разный возраст учащихся: с 7-го по 11-й классы.
Сборник эвристических заданий можно использовать для подготовки к олимпиаде. Материалы полезны, актуальны, содержательны и могут быть использованы при самостоятельном изучении данных тем, на разных этапах урока, как при изучении новой темы в качестве проблемных вопросов, так на закрепление, а также на уроках-обобщениях.
Если вы хотите научить школьников нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний, то сборник эвристических заданий поможет вам в этом.
Медиапродукт соответствует вопросам целей устойчивого развития качественного образования.
Познакомиться с ним можно по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1YavyAhUQdoGjjBTLd7frHqA5PczUoG2w/view?usp=sharing,
либо QR-коду: