План-конспект урока «I am in Class 3 «A» предназначен для учащихся 3 класса в рамках отработки темы «Школьные принадлежности». Задания в уроке подобраны таким образом, чтобы учащиеся постепенно от легкого к сложному проработали все аспекты: чтение, восприятие и понимание речи на слух, говорение и письменную речь, а также в увлекательной форме отработали и закрепили пройденный грамматический материал.
Надежда НИЦЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Осовецкая средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область
Цели
образовательная: развитие умений монологической речи, учащиеся смогут описать свои портфели и пеналы, а также рассказать о правилах поведения на уроке;
воспитательные: воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям, воспитание культуры умственного труда, содействие воспитанию чувства товарищества.
Развивающие задачи урока: развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.
Тип урока: комбинированный, закрепление знаний.
Ход урока
Этап |
Задачи этапа |
Содержание |
Время |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
|||
Введение в педагогическую среду |
Создание положительной атмосферы на уроке |
– Good morning, pupils. I am glad to see you. How are you? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
1 мин. |
Фонетическая зарядка |
Создание атмосферы иноязычного общения; предупреждение появления фонетических ошибок |
– I give you papersheets with tongue-twisters (скороговорками). Read them aloud and fast. – Скажите, какой звук скрывается в каждой скороговорке? (Приложение 1) |
Учащиеся читают скороговорки и называют звук, который в них зашифрован |
4 мин.
|
Проверка домашнего задания
|
Повторение лексического материала по пройденным темам |
Лексическая обучающая игра «Цепочка слов». – Я бросаю вам мяч и спрашиваю слово по-русски, вы переводите и передаёте мяч следующему с новым словом. |
Учащиеся ловят мяч и по цепочке спрашивают друг у друга пройденные слова |
5 мин. |
Целеполагание |
Определение цели учебного занятия |
– Look at the blackboard and say, what we will do today? – Посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать сегодня? |
Учащиеся смотрят на картинки на доске и говорят, чем будут заниматься на уроке |
1 мин. |
Основной этап урока |
Развитие умений диалогической речи; совершенствование коммуникативных навыков |
– Make dialogues in pairs. – Составьте диалоги в парах. (Приложение 2) |
Дети составляют диалоги из разрезанных частей, а затем разыгрывают их |
5 мин. |
Основной этап урока |
Развитие умений восприятия и понимания речи на слух; тренировка фонетического слуха |
Аудитивная речевая игра. – Listen to the text about Helen and write the numbers. – Запишите количество школьных принадлежностей. (Приложение 3) |
Дети прослушивают текст и называют правильное количество школьных принадлежностей |
5 мин. |
Физкультминутка |
Снятие физического напряжения; повторение лексического материала по теме «Числа» |
– Say numbers and do exercises: 5, 2, 7, 1, 6, 3. Clap 5 times! |
Учащиеся называют цифру на картинке и выполнят упражнение с этой цифрой |
2 мин. |
Основной этап урока
|
Актуализация знаний по темам «Мебель» «На уроке»; развитие коммуникативных компетенций |
Орфографическая обучающая игра «Diffferent crossword». – There is a crossword but it is false. Make it true in pairs. Find all words. – Ребята, я дам вам кроссворд, но он неправильный, буквы в названиях мебели и школьных принадлежностей перемешались. Найдите все слова и заполните кроссворд на доске верно. (Приложение 4, Приложение 5) |
Учащиеся в парах разгадывают кроссворд по теме «Мебель», «На уроке» |
6 мин. |
Развитие умений монологической речи; тренировка грамматического материала |
Грамматическая обучающая игра. – Write is/are and give answers to the questions about you. (Приложение 6) |
Учащиеся дополняют вопросы и отвечают на них |
4 мин.
|
|
Развитие коммуникативной компетенции по пройденным темам; развитие умений диалогической речи |
Ролевая-коммуникативная обучающая игра. – Make dialogs in pairs. Use the help box. |
Учащиеся составляют диалоги друг с другом, используя план диалога |
5 мин. |
|
Заключительный этап урока |
Осуществление рефлексивной деятельности; развитие умений монологической речи |
– What have you got in your pencil-cases, in your school bags? |
Учащиеся рассказывают о себе, используя лексический материал урока |
4 мин. |
Объявление домашнего задания |
– Подготовьте небольшой рассказ на тему «Я – ученик» |
Записывают домашнее задание |
2 мин. |
|
Выставление отметок за урок |
– Today you get … |
Подают дневники для выставления отметок |
1 мин. |