Своя игра «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн»

- 9:23II И III СТУПЕНИ, История Беларуси (9-й класс). Подготовка к экзамену, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Материалы к урокам, Методичка

Дидактический материал «Своя игра» можно использовать для подготовки учащихся к выпускному экзамену по истории Беларуси в 9-м классе. Включает в себя вопросы 1–25-го билетов.

Вероника СЕЛИЦКАЯ,
учитель истории
ГУО “Лойковская средняя школа”
Гродненского района,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Цель: проверить усвоенный материал по теме «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн».

Задачи:

– актуализировать знания по теме «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн»;
– развивать умения и навыки работы в команде, формировать историческое мышление у учащихся;
– воспитывать чувство патриотизма и гордости к героическому прошлому нашего народа.

 

Порядок проведения игры

1. Участники игры делятся на две команды.

2. Игра проводится в несколько туров. Учащиеся по очереди выбирают номинацию и уровень сложности. При правильном ответе получают баллы от 10 до 50, в зависимости от сложности задания.

3. Жюри подводит итоги и награждает дипломами победителей и самых активных участников интеллектуальной игры.

 

Презентация “Своя игра” скачать

 

1 Воссоединение Западной Беларуси с БССР

1) Когда начался поход Красной Армии в Западную Беларусь? (17 сентября 1939 г.)

2) Когда войска Красной Армии полностью заняли Западную Беларусь? (25 сентября 1939 г.)

3) Как изменилась территория БССР в результате воссоединения с Западной Беларусью? (Территория БССР увеличилась со 125,5 тыс. км кв. до 225 тыс. км кв. Численность населения возросла в 2 раза и составила более 10 млн.)

4) Когда и кем официально была присоединена территория Западной Беларуси к БССР? (2 ноября 1939 г. Верховным Советом СССР, 14 ноября 1939 г. Верховным Советом БССР.)

5) Каково значение воссоединения Западной Беларуси и БССР для белорусского народа? (Воссоединение белорусской нации. Акт исторической справедливости в отношении белорусского народа. Событие стало очередным этапом в процессе формирования белорусской национальной государственности.)

6) Охарактеризуйте внешнеполитические обстоятельства воссоединения Западной Беларуси и БССР. (В условиях наступления германских войск по территории Польши руководство СССР приняло решение защитить население Западной Беларуси.)

 

2 Начало Великой Отечественной войны

1) Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

2) Какое название носил план по разгрому Советского Союза? («Барбаросса»)

3) Где впервые были использованы «Катюши»? (Под Оршей.)

4) «Коктейль Молотова» – это… (Бутылки с горючей смесью, которые использовали в борьбе с танками.)

5) Расскажите о подвиге Николая Гастелло. (Николай Гастелло направил подбитый самолет на группу немецких танков и автомобилей, совершив таран. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.)

6) В чем заключалось стратегическое значение оборонительных боев на территории Беларуси? (Оборонительные бои на территории Беларуси не позволили противнику реализовать план «молниеносной войны» и дали советским войскам возможность подготовиться к обороне на московском направлении.)

 

3 Оккупационный режим на территории Беларуси

1) Как назывался план нацистской Германии по колонизации Восточной Европы и германизации населения этого региона? (План «Ост».)

2) Какой лагерь смерти был самым крупным на белорусской территории? («Тростенец».)

3) Дайте определение понятию «геноцид». (Уничтожение определенных групп населения по расовым, национальным, религиозным признакам.)

4) Кому присвоено почетное звание Праведников народов мира? (Людям нееврейского происхождения, которые в годы Второй мировой войны спасали евреев, рискуя при этом собственной жизнью.)

5) Почему для нашего народа своеобразные «врата памяти» всегда открыты? (Белорусский народ никогда не забудет страшную и трагическую страницу своей истории. Это миллионы непрожитых жизней и искалеченных судеб.)

6) Докажите, что «новый порядок» германских оккупантов имел человеконенавистнический характер.(Идейной основой «нового порядка» стала человеконенавистническая «расовая теория» нацистов. Согласно этой теории, утверждались превосходство арийской расы над всеми другими, необходимость расширения «жизненного пространства» для немцев и их «право» на мировое господство. Способами для достижения этого стало уничтожение мирного населения на оккупированных территориях, функционирование концентрационных лагерей и т.д.)

 

4 Развертывание народной борьбы против германских оккупантов

1) В каком году был создан Центральный штаб партизанского движения? (В 1942 г.)

2) Какой белорусский город немцы прозвали «стреляющим городом»? (Минск.)

3) Узнайте личность по описанию: начальник паровозного депо на железнодорожном узле Орша. Под его руководством изготавливали мины, внешне похожие на куски угля. Через угольные склады их подбрасывали в паровозные топки, выводя из строя поезда, осуществляли их крушения. (Константин Заслонов.)

4) Узнайте личность по описанию: летчик, который на своем самолете вывозил воспитанников Полоцкого детского дома, которых оккупанты собирались использовать как доноров. При подлете к линии фронта самолет был подбит и загорелся, но пилот не бросил штурвал. У него загорелись комбинезон и шлемофон, вплавились в лицо летные очки, обуглились до костей ноги. Даже в таком состоянии он посадил самолет и тем самым спас детей. (Александр Мамкин.)

5) Партизанские зоны – это… (На оккупированной территории, освобожденные зоны, где укрывались тысячи мирных жителей. Здесь устанавливалась советская власть, работали школы и библиотеки. Здесь шла подготовка к боевым операциям, располагались аэропорты, принимавшие грузы с «большой земли».)

6) Докажите, что борьба белорусов против германских захватчиков имела народный характер. (В борьбе против германских оккупантов приняли участие 374 тыс. партизан и 70 тыс. подпольщиков, что составило около 4,5% от довоенной численности населения Беларуси.)

 

5 Освобождение БССР от германских захватчиков

1) Когда отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне? (9 мая.)

2) Как называлась стратегическая наступательная операция Красной Армии, в результате которой была освобождена территория БССР от германских захватчиков? (Операция «Багратион».)

3) Перечислите фронты Красной Армии, которые освобождали территорию Беларуси. (1-й Белорусский, 2-й Белорусский, 3-й Белорусский, 1-й Прибалтийский.)

4) Узнайте историческую личность. Медсестра, которая вынесла с поля боя 123 раненых. Чудом осталась жива после ранения и обморожения, лишилась ног и рук. Международный комитет Красного Креста присудил ей высшую награду – медаль имени Флоренс Найтингейл. (Зинаида Туснолобова.)

5) Почему 3 июля празднуется в Республике Беларусь как День Независимости? (Потому что 3 июля 1944 г. от захватчиков была освобождена столица Беларуси – город Минск.)

6) О чем свидетельствовало принятие БССР в состав стран – основательниц ООН? (Этим признавался большой вклад Советской Белоруссии  в разгром нацизма, понесенные ей в ходе войны колоссальные людские жертвы и материальные потери.)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий