Как зайчата нашли маму. Игра-драматизация для детей 4–6 лет

- 9:44ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Приобщение воспитанников к миру театра; развитие речевого общения в совместных играх, умения связно и последовательно пересказывать сказки, выразительно передавать диалоги действующих лиц; воспитание любви к матери.

 

Наталия КИСЕЛЬ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цель: приобщение воспитанников к миру театра.

Программные задачи:

– формировать умения передавать в роли настроение, характер персонажей, выразительность образа (движения, интонация, мимика); самостоятельно и выразительно вести свою роль;
– развивать умения передавать особенности персонажей, самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле:
– воспитывать любовь к художественному слову.

Материал и оборудование: платок, сарафан для сказочницы, костюмы мамы-Белки, двух бельчат, двух зайчат; бутафорский лес (пеньки, деревья, шишки, орехи, грибы), корзинка, тарелочки; аудиозапись музыки.

Действующие лица (воспитанники): Сказочница, Белочка-мама, два бельчонка, два зайчонка.

 

Ход игры

Воспитатель рассказывает сказку.

– Жили-были Белочка-мама и два сыночка-бельчонка. Белочка была очень заботливой: для бельчат собирала грибы, орешки, шишки, готовила им вкусную еду. Играла с ними. Укладывая спать, пела колыбельные песни, рассказывала сказки. А когда просила помощи, бельчата отказывали – нам надо поиграть. Даже когда Белочка звала их есть, сыночки не прибегали – прыгали с веточки на веточку, резвились. Тогда Белочка сказала, что уйдет от них, найдет послушных детей. Так и случилось. Ушла Белочка.

А у двух малышей-зайчат не было мамы. Идет Белочка и слышит – кто-то под кустиком плачет. Заглянула она и увидела двух зайчат. Она спросила: «Почему вы плачете?» Зайчата рассказали ей про свою беду и попросили быть мамой. Белочка согласилась. Она собирала для зайчат кислицу – заячью капусту, укладывала спать, жалела, если кто-либо из них упадет. Зайчата были ласковыми и послушными, во всем помогали Белочке. А бельчатам некому было рассказать, как прошел день, некому было их пожалеть, приласкать. И поняли они, как плохо без мамы. Пришли они к Белочке и попросили прощения, обещали во всем ее слушаться, помогать. Конечно, мама их простила, но и сыночков- зайчат не оставила. И стали они все дружно жить – Белочка-мама и сыночки – бельчата и зайчата.

Воспитатель при помощи считалки «Ехала белка на тележке» распределяет роли между воспитанниками.

Ехала белка на тележке
Продавать свои орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!

Помогает детям надеть костюмы, вместе с детьми расставляет декорации.

Сказочница. Жила-была Белочка-мама и два ее сыночка-бельчонка. Белочка собирала для них шишки, грибы, орехи, готовила вкусную еду. А бельчата играли, резвились.

Белочка собирает в корзинку грибы, орехи, шишки. Раскладывает их по тарелочкам. Бельчата играют, прыгают.

Белочка. Сыночки, идите обедать.

Бельчата (продолжая резвиться). Мама, нам некогда!

Затем бельчата прибегают, едят и, не поблагодарив Белочку, не убрав посуду, убегают играть. Под музыку прыгают, танцуют. Белочка, покачав головой, убирает все сама. Через некоторое время бельчата прибегают домой, укладываются спать.

Бельчата. Мама, спой нам колыбельную!

Белочка подходит, садится около них и поет колыбельную («Колыбельная кукле», муз. И.Бодраченко, сл. В.Берестова). Бельчата засыпают.

Сказочница. Как-то попросила мама Белочка сыночков помочь ей.

Белочка. Сыночки, помогите мне собирать шишки, грибы, орешки.

Бельчата. Нам некогда, мы играем.

Белочка. Раз вы мне не помогаете, не слушаетесь, я от вас уйду и найду себе других сыночков.

Сказочница. И Белочка ушла. Идет она и слышит – кто-то под кустиком плачет. Заглянула она и увидела двух плачущих зайчат.

Под кустом сидят два зайчонка и плачут.

Белочка. Зайчата, почему вы плачете?

Зайчата. Мы плачем потому, что у нас нет мамы.

Белочка. Я буду вашей мамой.

Зайчата. Мамочка, хорошо, что ты у нас есть!

Сказочница. Зайчата очень обрадовались. Стали маму обнимать. Вместе с Белочкой ходили собирать травку, готовить еду. Они во всем слушали маму. А когда укладывались спать, Белочка им пела колыбельную.

Зайчата вместе с мамой ходят по лесу, вместе накрывают на стол, убирают посуду.

Сказочница. А вот бельчатам очень плохо без мамы. Один из них поцарапал лапку, плачет, а пожалеть некому. Никто колыбельную не споет, кушать не приготовит, некому рассказать о том, как прошел день.

Бельчата. Как плохо без мамы! Пойдем искать маму и попросим у нее прощения.

Сказочница. Пошли они к Белочке и стали просить у нее прощения.

Бельчата. Мамочка, прости нас, пожалуйста. Мы будем слушаться и во всем тебе помогать.

Сказочница. Белочка простила своих сыночков. И стали они вместе жить дружной семьей – Белочка, два сыночка – бельчонка и два сыночка – зайчонка.

Под музыку Т.Ломовой «Полька» все танцуют.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий