Сохраним планету цветущей. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» и «Развитие речи и культура речевого общения» для детей старшей группы

- 9:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Интегрированное занятие направлено на воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования.

 

Ольга ЗАЙЦЕВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 70 г. Могилева»

 

Тема занятия: «Сохраним планету цветущей».

Программные задачи:

– продолжать формировать умение у детей правильно взаимодействовать с миром природы, бережно использовать природные ресурсы;
– представление о природных ресурсах, нужных человеку и необходимости их бережного использования;
– формировать представления о бережливости и экономности;
– формировать умение использовать в процессе общения со взрослыми формы речи-рассуждения, объяснительную речь;
– развивать внимание, память, мышление, воображение.

Материал и оборудование: интерактивная доска, интерактивная игра «Экономь энергоресурсы», мольберт, магниты, картинки для создания интеллект-карты, маркер красного и зеленого цветов, мяч, смайлики «грустной» и «веселой» Земли по количеству детей.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня чудесный день! Я рада видеть вас красивыми, радостными, с улыбками на лицах.

Ребята, сегодня к нам пришло видеообращение детей из Минска. А вот о чем оно, отгадайте загадку. (Воспитатель выставляет кроссенс «Планета Земля», который читается способом «к центру»). Рассмотрите все картинки. Они тесно связаны между собой. В центре – картинка с вопросом – отгадка. Каким образом взаимосвязаны картинки? О чем здесь загадка?

Кроссенс «Планета Земля»

(Дети отгадывают загадку, воспитатель направляет в случае затруднения).

Правильно, ребята, это планета Земля. Посмотрите, какая красивая наша планета! Что означает голубой цвет (зеленый, коричневый)? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем видеообращение.

Видеообращение

Ребята, как вы думаете, почему дети говорят, что наша планета молча умирает? (Ответы детей). А как ее загрязняют люди? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вспомнить, какие действия человека наносят вред планете, и подумать, что же можно сделать, чтобы сохранить планету цветущей.

А какие природные ресурсы Земли вы знаете? (Ответы детей). О каких природных ресурсах мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Ребенок, который отгадал загадку, выбирает из предложенных картинок изображение с природным ресурсом и размещает его на интеллект-карте вокруг Земли).

Молотком шахтер стучит,
Камень черный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. (Уголь)
Ты отгадай его скорей!
Он легче жидкости своей;
И если жидкость нагревать,
Он может быстро улетать,
Хоть этого не видит глаз,
Все потому, что это … (газ)
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река – всегда
В них отыщется… (вода).
Без меня машины не едут,
Самолет не летит и ракета.
И по морю не будет пути. –
Корабли не сумеют идти.
Я для топлива очень нужна,
Как полярная ночь, я черна. (Нефть)  
Я природное сырье,
И лекарство, и жилье
Я – и топливо для печки,
Для бобра плотина в речке.
Не кора, не сердцевина,
А простая… (древесина).

Вот какие природные богатства есть на нашей планете Земля. А вы знаете, для чего природные богатства Земли нужны человеку? Давайте поиграем в игру «Для чего нужен…»

Дидактическая игра «Для чего нужен…»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Для чего нужен газ (уголь, вода, нефть, древесина)?». Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает: «Газ (уголь, вода, нефть, древесина) нужен для того, чтобы…».

Ребята, вы назвали, где нужны природные ресурсы. Неправильное их использование приводит к тому, что они могут заканчиваться. Определить, что загрязняет природу Земли и приводит к исчезновению природных ресурсов, нам помогут картинки. Выберите из предложенных картинок только те, на которых показано неэкономное использование природных ресурсов.

Дети по очереди выбирают нужную картинку, объясняют свой выбор и размещают на линиях красного цвета.

Вот сколько ситуаций неэкономного использования природных ресурсов. Как вы думаете, какое настроение может быть у нашей Земли? Покажите смайлик. (Дети выбирают смайлик и показывают, объясняя свой выбор). Что нужно делать, чтобы сохранить природные ресурсы? (Ответы детей). Чтобы вспомнить правила экономии газа, воды, тепла, света, я предлагаю вам поиграть в игру «Экономь энергоресурсы»,

Интерактивная игра «Экономь энергоресурсы»

На слайдах представлены картинки с изображением экономного и неэкономного использования воды, газа, электроэнергии, тепла. Ребенок должен выбрать картинку с изображением экономного использования энергоресурсов. Если выбор сделан правильно, картинка перемещается на общее поле и сопровождается звуком «колокольчик», если неправильно – исчезает и сопровождается звуком «напряжение». Дети закрепляют правила экономного использования энергоресурсов, рассказывают, опираясь на собранное поле.

Ребята, если не экономить природные ресурсы, это может привести к страшным разрушениям. Я предлагаю посмотреть видеофильм об этом.

Просмотр видеофильма о разрушениях

Правда, страшно? Так к чему же приводит загрязнение Земли? (Ответы детей). Вспомните, о каких разрушениях мы посмотрели фильм. Выберите из предложенных картинок те, на которых показано, какие разрушения может вызвать неправильное использование природных ресурсов, и разместите их на «умной карте».

Дидактическая игра «Найди разрушение»

Ребенок выбирает картинку с изображением катаклизма, называет его и располагает на «умной карте».

Ребята, как вы думаете, какое настроение может быть у нашей Земли? Покажите смайлик. (Дети выбирают смайлик и показывают, объясняя свой выбор). Ребята, как вы думаете, что же мы можем сделать, чтобы помочь нашей Земле? (Ответы детей). А чтобы это хорошо запомнилось, нам помогут картинки.

(Дети выбирают картинки, на которых изображено правильное использование природных ресурсов, объясняют свой выбор и размещают их на стрелках зеленого цвета).

Ребята, как вы думаете, какое настроение может быть у нашей Земли? Покажите смайлик. (Дети выбирают смайлик и показывают, объясняя свой выбор). Вот какая «умная карта» у нас получилась. Давайте мы еще раз расскажем, что надо делать, чтобы сохранить нашу Землю красивой и цветущей. (Дети рассказывают с использованием «умной карты» об экономном и неэкономном использовании природных ресурсов).

Рассказ детей по интеллект-карте

Я предлагаю эту карту отправить ребятам, которые нам прислали видеообращение, чтобы и они знали, как можно сохранить планету цветущей. (Дети вместе с воспитателем складывают «умную карту» в конверт, подписывают его и воспитатель говорит, что вечером по почте отправит ребятам).

Ребята, какие правила экономии энергоресурсов вы запомнили? Что вам было интересно? Что вызвало трудности?

Дидактический материал

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий