Виртуальная экскурсия по родному агрогородку Гезгалы. Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы (5–6 лет)

- 9:29ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Закреплять представления о родном населенном пункте, учреждениях, профессиях людей.

 

Елена ЛУКИЯНЕЦ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Гезгаловский детский сад» Дятловского района,
Гродненская область

 

Программные задачи:  

– закреплять представления о родном населенном пункте, учреждениях, профессиях людей, работающих в них;
– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли;
– воспитывать чувство любви к малой родине и гордости за нее.

Материал: интерактивный плакат “Учреждения агрогородка Гезгалы” https://drive.google.com/drive/folders/1lqwqwvYkpt_gqWT0uTsdZVBKXnvW_7mD?usp=sharingмультимедийная установка, игровой набор “Продукты”, иллюстрации по сюжетам белорусских народных сказок (“Пра быка і яго сяброў”, “Жаронцы”, “Не сілай, а розумам”, “Лёгкі хлеб”, “Як кот звяроў напалохаў”, “Верабей і Мыш”, “Гарошак”), конверты с письмами (по количеству детей), кукла в белорусском национальном костюме.

Ход мероприятия

Воспитатель.         

У каждого листочка, у каждого ручья.
Есть главное на свете – есть родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзы опушки нет милей.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть родина своя.
                                                        (В.Красев)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое Родина? (Ответы детей). У каждого человека есть большая и малая родина. Большая родина – это страна, в которой мы живём. Как называется наша страна? (Республика Беларусь). Как вы понимаете выражение «малая родина»? (Ответы детей). Малая родина – место, где вы родились, где живут ваши родители, где находится наш детский сад. Наш агрогородок и есть ваша малая родина, частичка Республики Беларусь.

Сегодня у нас в гостях девочка Анечка (кукла в белорусском национальном костюме). Она приехала из города Бреста и очень хочет познакомиться с вашей малой родиной. Дети, а как называется агрогородок, в котором мы живём? (Гезгалы). В каком районе он находится? (В Дятловском районе). В какой области мы живёт? (В Гродненской области). Какая река протекает в агрогородке Гезгалы? (Река Молчадь).

Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по агрогородку Гезгалы, в ходе которой мы познакомим гостью со зданиями и учреждениями, расскажем о том, чем занимаются жители агрогородка. А поможет нам совершить экскурсию Волшебный Экран.

На мультимедийном экране появляется интерактивный плакат «Учреждения агрогородка Гезгалы»

Воспитатель. Посмотрите внимательно на это здание (педагог обращает внимание на изображение Гезгаловской средней школы), постарайтесь его узнать и назвать. А поможет вам загадка от голосового помощника Василинки (воспитатель кликает по изображению Василинки, звучит аудиозапись загадки).

Дети. Это школа.

Воспитатель. Правильно. Это Гезгаловская средняя школа, здесь учатся ваши старшие друзья. Вам хочется заглянуть в учебный кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель кликает по изображению школы, открывается слайд «Учебный кабинет».

Воспитатель. Ребята, вы скоро станете первоклассниками, и уже знаете, что школьники должны соблюдать правила поведения. Правило № 1: «Правильно сидеть за партой». Покажите, как правильно сидеть за партой (Дети показывают).

Воспитатель. Что нужно делать, если учитель задал вопрос? (Дети отвечают). Правило № 2: «Если учитель задал вопрос, нужно поднять руку и ответить». Покажите, как правильно поднять руку (Дети показывают).

А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»

Игра «Да или нет»

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
– В клеточку тетрадку? 
– Новую рогатку? 
– Альбом и краски? 
– Карнавальные маски? 
– Азбуку в картинках? 
– Рваные ботинки? 
– Фломастеры и ручку? 
– Гвоздиков кучку? 
– Карандаши цветные? 
– Матрасы надувные? 
– Диван, чтобы полежать,
– Картон, чтобы вырезать? 

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием! А мы отправляемся дальше! (Воспитатель обращает внимание детей на изображение магазина «Алеся»). Посмотрите на это здание, вы его узнали? (Ответы детей). Чьи родители работают в магазине «Алеся»? (Называют имена детей). Кем работают ваши родители? (Продавец, кассир, грузчик). Какие отделы есть в магазине (хлебный, мясной, молочный, овощной, бакалея, кондитерский). Игра «Разложи продукты по отделам»

На столе лежит игровой набор «Продукты». Детям необходимо разложить продукты по отделам «Магазина» (в соответствии с условными обозначениями: хлебный, мясной, молочный, овощной, кондитерский).   

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Какое здание изображено на слайде? Как вы догадались, что это почтовое отделение? (Ответы детей).  Чья мама работает на почте? (Воспитатель кликает по изображению почтового отделения, открывается фотография «Экскурсия на почту»). Расскажите о труде сотрудников почтового отделения (Дети составляют небольшие рассказы).

Воспитатель. У меня для вас есть письма от детей из детского сада № 2 Дятлово. Их сегодня передал почтальон. Но получить их вы сможете, если правильно назовете свой домашний адрес.

Игровое задание «Назови домашний адрес»

Дети называют свои адреса.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём, (Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Посёлок видим за окном (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (Ходьба на месте)
Здания здесь разные:
Высокие и низкие, (Поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (Вытянуть руки и приблизить к себе)
Панельные, кирпичные, (Передвигать одной рукой, как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (Развести руками)
Мы живём, мы растём
В агрогородке родном. (Подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то – небольшой, (Показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный, (Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш посёлок скромный. (Развести прямые руки в стороны).

Воспитатель. (Обращается к интерактивному плакату). Посмотрите на это здание, вы его узнали? (Ответы детей). Это амбулатория. Для чего в агрогородке нужна амбулатория? Как зовут нашего врача?

Воспитатель. (Кликает на изображение Гезгаловской амбулатории). Волшебный Экран приготовил для вас интересное задание «Найди лишний предмет» (Слайд).

Игровое задание «Найди лишний предмет»

На экране изображения предметов, которые нужны врачу для работы: шприц, таблетки, бинт, вата, термометр и т.д. Среди всех изображений есть лишний предмет, который не нужен врачу. Дети должны его назвать.

Воспитатель. Послушайте загадку и догадайтесь, куда Волшебный Экран перенесет нас дальше.

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи … (в библиотеку)

На экране появляется изображение Гезгаловской сельской библиотеки.

Воспитатель. Зачем жителям агрогородка библиотека? (Ответы детей). В библиотеке хранятся книги, журналы, газеты. Каждый человек может прийти и взять любую книгу, прочитать, а затем вернуть её обратно. Наша Анечка очень любит сказки. Давайте поиграем с ней в игру «Узнай белорусскую народную сказку по картинке».

Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель показывает картинку-иллюстрацию к белорусской народной сказке, дети называют сказку (“Пра быка і яго сяброў”, “Жаронцы”, “Не сілай, а розумам”, “Лёгкі хлеб”, “Як кот звяроў напалохаў”, “Верабей і Мыш”, “Гарошак»).

Воспитатель. Ребята, Волшебный Экран снова вернул нас в любимый детский сад (обращает внимание на изображение Гезгаловского детского сада). Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для агрогородка, когда вырастете.

Игра-фантазирование «Мечтатели»

Дети начинают фантазировать со слов: «Когда я вырасту…», или «Я хочу чтобы в нашем агрогородке…». (Когда я вырасту, то стану строителем и построю в агрогородке зоопарк. Когда я вырасту, в нашем агрогородке будет самый большой парк развлечений).

Воспитатель. Какие прекрасные у вас мечты! Своими ответами вы показали, что очень любите свою малую родину и обязательно в будущем сделаете её ещё лучше и краше!

Девочка Анечка благодарит вас за виртуальную экскурсию по агрогородку Гезгалы.

Дети прощаются с гостьей.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий