Создание и редактирование изображений. 6-й класс

- 11:20II И III СТУПЕНИ, Информатика, Методичка

Важной задачей в обучении информатике является развитие творческих способностей учащихся. В сценарии урока учащимся предлагается практическое задание творческого характера, которое способствует формированию у детей чувства патриотизма, национального самосознания. 

Татьяна ГРИНОК,
учитель информатики
ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Цель: научиться создавать тематический рисунок.  

Задачи

образовательная: способствовать формированию системы знаний и практического навыка создания и редактирования изображения с помощью инструментов графического редактора;

развивающая: содействовать развитию умения анализировать материал и систематизировать его средствами графического редактора;

воспитательная: создать условия для формирования чувства патриотизма и национального самосознания, познавательной активности, коммуникативных умений, рефлексивных способностей.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Информатика. 6 класс»; графический редактор Paint; тест «Основы работы в графическом редакторе»

 

Ход урока

1 Организационный этап

Приветствие, организация на совместную результативную деятельность.

 

2 Этап проверки домашнего задания и актуализации знаний учащихся

Выполнение теста «Основы работы в графическом редакторе».

 

3 Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе

Учитель демонстрирует учащимся иллюстрированную книгу сказок.

– Сейчас я попрошу вас рассмотреть и проанализировать иллюстрации в этой книге и назвать инструменты, с помощью которых можно создать подобные.

– Замечательно, молодцы!

– Можете ли вы теперь предположить тему нашего сегодняшнего урока? («Создание и редактирование изображений»).

Учитель подводит учащихся к выводу цели урока: научиться создавать тематический рисунок.

 

4 Этап применения знаний и способов действий

Задание «Художник-иллюстратор»

– Дополнительным домашним заданием для вас было найти стихотворение белорусского поэта о временах года. И вот сейчас вы узнаете, зачем я просила вас об этом. Сегодня мы с вами примерим на себя роль художника-иллюстратора, перед которым стоит задача оформить книгу стихов белорусских поэтов о временах года.

Предлагаю вам создать иллюстрацию к выбранному стихотворению средствами графического редактора Paint.

Учитель дает разъяснения, учащиеся приступают к работе.

Примеры стихотворений.

Сланечнік нам у твары дыхаў цветам,
Мы прыкмячалі летняю парой,
Што ён штодня за сонцам водзіць следам
Сваёй агністай, жаркай галавой… (Аркадзь Куляшоў)

Сонца грэе, прыпякае;
Лёд на рэчцы затрашчаў.
Цёплы вецер павявае,
Хмар дажджлівых нам прыгнаў.

Вось і бусел паказаўся,
Гусі дзікія крычаць,
Шпак на дубе расспяваўся,
Жураўлі ужо ляцяць…(Якуб Колас)

Ходзіць дзед белабароды
Полем, лесам, пералескам,
Засцілае рэчкі лёдам,
Брыльянцістым снежным блескам.

Сыпле іней на бярозы,
Туліць дрэвы лёгкім пухам
Крые руні, травы, лозы
Белай посцілкай-кажухам. (Якуб Колас)

Пуста ў лузе. Толькі стогі
Парыжэўшыя стаяць,
Ды шпакі каля дарогі
Цэлы дзень адно крычаць.

Грэчка зжата. Гола ў полі.
Жыта звезена даўно.
Толькі плаваюць на волі
Кучы хмар, як валакно. (Якуб Колас)

Учащиеся демонстрируют готовые работы.

 

Физкультминутка (тренажер для глаз, на 20-й минуте урока)

 

5 Этап обобщения и систематизации изученного материала.

– Ребята, назовите профессии, в которых пригодятся умения рисовать на компьютере. (Дизайнер, архитектор, учитель, мультипликатор, инженер-конструктор, воспитатель и т.д.).

 

6 Этап подведения итогов

– Давайте вернемся к цели нашего урока. Достигли ли мы ее?

Обсуждение степени достижения цели урока.

– А сейчас проанализируем результаты теста, который вы выполняли в начале урока, и практической работы по созданию иллюстрации.

Анализ и оценка работы учащихся на уроке.

 

7 Этап информации о домашнем задании

1) Глава 3, § 5–8.

2) Дополнительное задание для желающих: подготовить сообщение на тему «Умение рисовать с помощью компьютера в профессии…».

 

8 Этап рефлексии

– Надеюсь, наш сегодняшний урок был для вас интересным и полезным. Продолжите, пожалуйста, предложения:

– Сегодня на уроке мне удалось…
– Мне было тяжело….
– Полученные знания и умения мне пригодятся для …
– Урок окончен, спасибо всем за работу!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий