Квест-игра «Бережем природу» для детей среднего и старшего возраста

- 17:25ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры.

 

Анна ГИЛЬ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры.

Программные задачи:

– формировать физические качества личности: ловкость, быстроту, общую выносливость;
– развивать мышление, речь; закреплять знания о правилах поведения в природе;
– воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: еловые шишки; карта; аудиозаписи криков совы, голосов птиц; картинки с дикими и домашними животными; картина леса и дома; бумажный и пластиковый мусор; контейнеры для сбора мусора; цветы для посадки; медали «Знатоки леса»; костюмы Лесовичка, Лисы, Медведя, Волка, Совы, Бабы-Яги; свисток.

 

Ход игры

Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в увлекательном квесте.
Чтобы победить, придется состязаться не только в силе, ловкости, быстроте, но и проявить сообразительность, знания о природе родного края и правилах поведения в ней. Вы готовы? (Да). Хорошо, ведь путь будет неблизкий. Отправляемся в путь. Дети проходят полосу препятствий.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, хранитель леса и зверей. Вы знаете, что такое лес? (Ответы детей). К сожалению, не все дети знают, как вести себя в моих владениях. А вы знаете?

Дидактическая игра «Это будет хорошо?»

Дети оценивают действия Лесовичка.

Если я приду в лесок и нарву букет цветов? (Нет).
Если я съем конфету и выброшу фантик? (Нет).
Если пирожка кусок на пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).
Если разведу костер и не затушу? (Нет).
Если мусор уберу? (Да).

Лесовичок. Молодцы! Теперь выполните поручения лесных жителей. За каждое задание вы получите по волшебной шишке, а в конце путешествия – приз. Согласны? (Ответы детей). А чтобы вы не заблудились, вот карта. (Вручает маршрутный лист).

Станция «Лисья поляна»

Лиса. Кто тут по лесу гуляет, кто тут зайцев пугает?

Руководитель физического воспитания. Лисичка, это ребята из детского сада.

Лиса.

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомните, вы гости!

Лес как многоэтажный дом. Каждый зверек, птица, насекомое живут на своих этажах.

Дидактическая игра «Рассели жителей леса»

Перед детьми лежат картинки с дикими и домашними животными. Игрок берет одну картинку, добегает до мольберта. На мольберте прикреплены картины леса и дома. Детям нужно расселить животным: кто живет в рядом с человеком и кто живет в лесу.

Лиса. Молодцы! Справились с заданием! Вручаю заветную шишку.

Руководитель физического воспитания. Ура, теперь мы на шаг ближе к победе! Идем дальше!

Станция «Птичий городок»

Сова. Здравствуйте, ребята!

Я – Сова,
Этого леса глава.
Триста лет здесь обитаю
И про все на свете знаю.

Мои друзья-птицы приготовили для вас небольшой концерт.

Дидактическая игра «Лесной хор»

Надо определить по песне птицу: дятла, ворону, кукушку, соловья.

Сова. Молодцы, ребята! А теперь ответьте на несколько вопросов. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена). Как помочь раненому дереву? (Замазать рану глиной). Кто главный враг леса и почему? (Пожар. Погибает много растений и животных). Чаще всего виновниками лесных пожаров являются … (Люди). Почему зимой надо делать птичьи кормушки? (Птицам трудно находить корм под снегом). И снова ответили правильно. Вот вам шишка за труды!

Руководитель физического воспитания. Ура! Мы справились и со вторым заданием.

Станция «На лесной опушке»

Руководитель физического воспитания. Здравствуй, Волк, ты куда спешишь?

Волк. Здравствуйте, ребята. Беда в лесу приключилась. На этой полянке побывали дети-шалуны. Они шумели, распугали всех птиц и зверей, разбросали мусор. Теперь здесь никто не живет, ничего не растет. Помогите мне убрать и рассортировать мусор.

Дидактическая игра «Помоги полянке»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоят по два мусорных контейнера. Кругом разбросаны бумажки, клочки газеты, пластиковые бутылки. Игрок добегает до мусора, кладет его в мусорный контейнер (в синий – бумагу, а в оранжевый – пластик) и возвращается. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее рассортирует мусор.

Волк. Спасибо, ребята! Вот ваша награда. (Отдает шишку).

Руководитель физического воспитания. Теперь у нас целых три шишки. Идем дальше. Посмотрите, чьи это следы? (Показывает на отпечаток медвежьей лапы на дорожке). Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей). Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда мы попадем.

Станция «У Медведя во бору»

Медведь. Добро пожаловать в мой бор! Больше всего на свете я люблю мед. Вы знаете, что он получается из пыльцы цветов? Помогите мне посадить как можно больше цветов, чтобы меда были целые реки!

Дидактическая игра «Посадка цветов»

Дети делятся на две команды, у каждого игрока в руках цветы. По сигналу участника по одному добегают до полянки, ставят цветок и возвращаются. Игра продолжается, пока все цветы не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Медведь. Ребята, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру.

Руководитель физического воспитания проводит подвижную игру «У Медведя во бору».

Медведь. Отлично справились! Столько цветов посадили и меня повеселили! За это я дам вам награду. (Отдает шишку).

Руководитель физического воспитания. Какие вы молодцы! Отправляемся к следующему жителю.

Станция «Сказочная поляна»

Руководитель физического воспитания. Куда это мы с вами попали?

Баба-Яга (выходит из избушки). Кто это ко мне в гости пожаловал? Я – Баба-Яга! Хотите гулять по лесу? А вот я сейчас проверю, как вы знаете обитателей природы.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это… (звери).
Береза, сосна, дуб, рябина – это … (деревья).
Соловей, синица, кукушка, сорока – это … (птицы).
Земляника, малина, черника – это … (ягоды).
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … (насекомые).

Баба-Яга. Молодцы! И птиц, и животных знаете. Вот ваша награда. (Отдает шишку).

Руководитель физического воспитания. Вот мы и выполнили все задания!

Итог игры

Лесовичок. Надо же! Справились! Целых пять шишек принесли! Молодцы! В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, поползли насекомые (звучат звуки леса). Всегда бы так. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Что дальше будет с природой, зависит от человека. Давайте делать все, чтобы сохранить ее красоту. Сегодня вы точно справились, поэтому достойны главного приза! Но чтобы узнать, где он, нужно назвать дерево, на котором эти шишки растут. (Ель). Дети вместе с Лесовичком возвращают шишки на елку и находят под ней корзинку.

Лесовичок. Давайте ее откроем! (В корзине лежат медали «Знатоки природы» и яблоки). А вот и главный приз!

Руководитель физического воспитания. Ребята, пора возвращаться в детский сад. Теперь вы стали настоящими друзьями леса, но помните, что природа – это еще и реки, и озера, и горы, и моря. Там мы побываем в следующий раз.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий