Числа от 10 до 20. Закрепление. Урок математики в 1-м классе

- 9:11I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Цель: закрепить десятичный состав изученных чисел; умение выполнять сложение и вычитание, основанные на знании десятичного состава чисел; умение сравнивать числа; решать простые задачи изученных видов.

Елена ЖИЖА,
учитель начальных классов,
ГУО «Средняя школа № 1 г. Ляховичи»,
Брестская область

 

 

Тема: «Числа от 10 до 20. Закрепление».

Цель: закрепить десятичный состав изученных чисел; умение выполнять сложение и вычитание, основанные на знании десятичного состава чисел; умение сравнивать числа; решать простые задачи изученных видов.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: учебник, наглядный материал, карточки, музыкальная физкультминутка.

 

Приложения

Ход урока

1 Организационно-мотивационный этап

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

– Ребята, какими вы будете на уроке? (Дети отвечают хором).

– Внимательными. (Да)
– Ленивыми. (Нет)
– Старательными. (Да)
– Любознательными. (Да)
– Трудолюбивыми. (Да)
– Неусидчивыми. (Нет)
– Прилежными. (Да)
– Активными. (Да)

– Желаю быть вам на уроке активными, старательными, внимательными.

 

2 Сообщение темы и цели урока

– Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Кто любит путешествовать, поднимите руку.

– Путешествовать мы с вами будем по городу, который называется Математика (Приложение 1).

– Но путешествие будет непростое: мы повторим состав изученных чисел, закрепим умение выполнять сложение и вычитание, основанные на знании десятичного состава чисел, умение сравнивать числа в пределах 20, умение решать простые задачи. 

‒ А с кем же мы будем путешествовать? Путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Отгадайте, из какого мультфильма:

Весёлые, забавные,
И круглые, как шарики,
Скажите, дети, кто они? (Смешарики.)

‒ Чтобы узнать героя, отгадайте ещё одну загадку (Приложение 2).

Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали, кто это?
Конечно же,… (Ёжик.)

– Ёжик будет вам помогать выполнять задания. А путешествовать будем на сказочном автобусе (Приложение 3). Как себя надо вести в автобусе?

– Для того чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты. Я вам раздаю «билеты», в которых надо записать соседей чисел. (Дети называют по очереди соседей чисел. Приложение 4)

– Рассмотрите город, станции, на которых мы будем останавливаться и выполнять задания (Приложение 5). Каждому раздаю листы самооценки с названием задания (Приложение 6). Будете оценивать себя.

– Итак, приготовились, начинаем наше путешествие.

 

3 Основной этап

Станция «Устный счёт»

– Первая станция – «Устный счёт». Настроение у нас отличное. Возьмём с собой в поездку воздушные шарики, на которых написаны числа (Приложение 7).

Задания

  1. Ёжик предлагает расставить числа в порядке увеличения, уменьшения.

12     5     9     19     1     7     16

8     20     3     14     10     4     15

‒ Назовите однозначные числа.

‒ Двузначные.

‒ Какое самое меньшее однозначное число?

‒ Какое самое большое однозначное число?

‒ Наименьшее однозначное число.

‒ Число, в котором 9 единиц, 2 десятка, 1 десяток 5 единиц, 14 единиц, 1 десяток, 4 единицы, 1 десяток 2 единицы.

2. Ёжик тоже, как и вы, любит путешествовать. С собой в поездку он взял сладости и хочет вас угостить. Ёжик угощает каждого конфетой, на которой написан пример, его нужно решить (Приложение 8).

10 + 9                     10 + 7                      20 – 1

19 – 9                      16 – 10                     10 + 2

17 – 17                    11 + 0                      18 – 18

15 – 0                      20 – 10                     14 + 1

10 + 5                     10 + 9                      10 + 10

3. А сейчас нам нужно решить шуточные задачи. Слушаем внимательно.

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Десять – под березой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (13)

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)

Двадцать шишек у сосны
Было только до весны.
Ветерок весной подул,
Десять шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне
Улыбаются тебе? (10)

Пятнадцать попугаев
На дереве сидят.
Пятнадцать попугаев
О разном говорят.
Пятнадцать попугаев
Спросили у ребят:
– Сколько нас останется,
Если десять улетят? (5)

Оцениваем свою работу на этой станции.

 

Физкультминутка

Станция «Отдыхай-ка»

Утром встали пальчики,
(Все пальчики вытягиваются.)
Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять.
(По очереди каждый пальчик сгибается.)
Потянулись мальчики, будем танцевать.
(Совершаются вращательные движения.)
Не ленитесь, пальчики, встаньте же опять.
(Повторяем каждое движение заново.)

– Закрыли глазки, открыли, посмотрели вверх глазками, вниз, на двери, на окно.

Станция «Чистописание»

– Двигаемся дальше. Следующая станция – «Чистописание».

В учебнике задание на странице 31 (под божьей коровкой). Нужно записать числа: 1 дес. 8 ед., 2 дес., 1 дес. 1 ед.

‒ Какие это числа? (записываем, чередуя) 18   20  11 (на доске).

‒ Они однозначные или двузначные? Назовите круглое число.

Оцениваем работу.

 

4 Закрепление

Станция «Задачкино»

– Ёжик предлагает нам остановиться на этой станции и решить задачу. Но перед тем как решить задачу, вспомним с вами, из каких частей состоит задача. Названия перепутались, нужно разместить правильно (Приложение 9).

ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, УСЛОВИЕ, ВОПРОС

– Выполним задание в тетради: нужно соединить правильно картинки. Обмениваемся тетрадями и проверяем друг у друга (взаимопроверка).

– Решаем задачу.
‒ О чём говорится в задаче?
‒ Сколько было чашек?
‒ Сколько ещё чашек поставили?
‒ Какой вопрос к задаче?
‒ Как будем решать?
‒ Какой ответ? Записываем.

Ставим оценку.

 

Физкультминутка
Станция «Отдыхай-ка»

– Сейчас мы опять немножко отдохнем. Для этого нам нужно выйти из автобуса, перейти дорогу и прийти в парк. Вспомним с вами правила дорожного движения.

‒ Как правильно переходить дорогу?

‒ Кого мы встретили в парке?

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали, кто это?
Конечно, … (Крош)

– Мы встретили лучшего друга нашего Ёжика ‒ Кроша (Приложение 10).

– Повторяем за зайцем движения (музыкальная физкультминутка «Весёлый заяц»).

Станция «Засели домики»

– Мы прибываем на станцию «Засели домики». Здесь мы вспомним состав чисел. Вам нужно вставить (на доске) в пустые окошки числа (Приложение 11).

Оценивание.

Станция «Собери фигуру»

– Сейчас мы на станции «Собери фигуру». Я раздаю вам карточки. А почему наша станция так называется, вы узнаете, когда выполните задание.

– Нужно решить примеры. Записать ответы возле нужного числа. Прочитать слово, которое получится.

задание по группам

1-я группа

2-я группа

‒ Какое слово получились? (Квадрат.)

‒ Что такое квадрат?  (Геометрическая фигура.)

‒ Какие ещё геометрические фигуры знаете?

– Молодцы! Сейчас из геометрических фигур нам надо сделать автобус. Выполнение задания.

‒ Из каких геометрических фигур сделали автобус? Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников? Каких фигур больше?

Оценивание.

 

6 Подведение итогов урока. Рефлексия

‒ Какие задания помог выполнить вам Ёжик?

‒ Какое задание было самое трудное?

‒ Какое было лёгкое?

– Сейчас подсчитываем количество оценок высокого уровня, среднего. Записываем в листы самооценки.

– А теперь, ребята, выходите с листами самооценки и покажите, как вы себя оценили. 

– У кого большинство заданий оценено высоким уровнем? Средним?

‒ Ребята, кто знает, что любит делать Ёжик больше всего? (Собирать кактусы.)

– Давайте поблагодарим Ёжика за путешествие. Кому понравилось, кому было интересно выполнять задания, подарим сказочному герою кактусы (Приложение 12).

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Ёжику вы так пригодились.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий