Тест по теме «Словосочетание» для учащихся 11-го класса

- 10:48Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Тест по теме «Словосочетание» может быть использован на уроках русского языка в 11-м классе с целью проверки, закрепления знаний учащихся по теме, при подготовке к централизованному экзамену.

Наталья КРИВЫХ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 8 г. Орши»,
Витебская область

 

 

1. Только словосочетания представлены в рядах:

1) выполнить в срок, самый отважный, шестнадцать лет
2) приезжали с приказом, дверь из передней, безлюдные поля
3) чёлн опрокинулся, вокруг дерева, нужные сведения
4) прогулка по вечерам, оборудование лаборатории, услышав разговоры
5) окно в сад, письмо бабушки, в течение часа

2. Укажите словосочетания, в которых вид связи – согласование:

1) у заснеженной набережной
2) три подруги
3) в пятом ряду
4) третий день
5) удивительно интересный

3. Укажите словосочетания, в которых вид связи – управление:

1) спасённый другом
2) ожидание встречи
3) вечно молодой
4) спросить её
5) рискуя жизнью

4. Укажите словосочетания, в которых вид связи – примыкание:

1) их книга
2) желание отдохнуть
3) в трёх километрах
4) волна цунами
5) недалеко от моря

5. Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:

1) увлекаясь театром – примыкание
2) дружески приветливый – управление
3) цвет беж – примыкание
4) закрыть поплотнее– согласование
5) два друга – управление

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  желание победить
Б.  к этому окну
В.  ничего не выучить
Г.  дороже золота

1.  согласование
2.  управление
3.  примыкание

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  за углом дома
Б.  сосед справа
В.  сказать сгоряча
Г.  всякий раз

1.  согласование
2.  управление
3.  примыкание

8. Найдите в предложениях словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.

9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы.

10. Найдите в предложениях словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на колене.  Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот.

11. Найдите в предложении словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Перед вечером медленно надвинулись тучи, налетел в потемневшем воздухе вихрь, зашумел проливной дождь.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий