Интеллектуальный квиз «Простые решения»

- 17:39Воспитательная работа, Методичка, Сценарии

Методическая разработка стала победителем во II Республиканском конкурсе методических материалов «Обучаем. Продвигаем. Действуем». Методическая разработка посвящена знакомству с целями устойчивого развития № 3, 6, 7, 11 и 15.

 

Ксения ЖИЛЬСКАЯ,
педагог-организатор
ГУО “Средняя школа № 9 г. Мозыря”,
Гомельская область
kmoyseykova@mail.ru

 

Методическая разработка посвящена знакомству с целями устойчивого развития № 3, 6, 7, 11 и 15. Цели устойчивого развития (ЦУР) – это стратегия всего человечества для того, чтобы будущему поколению передать планету в хорошем состоянии и сформировать условия для развития общества, экономики и экологии.

25 сентября 2015 года государства – члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Она содержит 17 Целей устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Республика Беларусь принимала активное участие в разработке Повестки-2030 на всех ее этапах и взяла на себя обязательства по достижению Целей устойчивого развития.

Цели занятия:

– формирование представления о целях устойчивого развития;
– развитие учебно-познавательных, коммуникативных компетенций пространственного ориентирования, совершенствование интерактивных навыков;
– воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, Родине, энергоресурсам;
– воспитание здорового образа жизни.

Возраст участников: 8–10 лет.

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/JB9G/kHSz3y5XC

 

Описание игры

Квиз – это игровая форма проведения мероприятия в виде ответов на вопросы по разным темам. Игра состоит из нескольких туров, в каждом из которых определенное количество вопросов или заданий. По окончании каждого тура команды сдают бланк ответов для проверки. Правильные ответы на предложенное задание оглашаются в конце тура. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Задача каждой играющей команды – ответить правильно на максимальное количество вопросов (заданий) и набрать наибольшее количество баллов. Во время тура допускается обсуждать вопросы внутри своей команды, пользоваться черновиками, ручками, карандашами. В риск-туре команда выставляет баллы от 1 до 3. В случае правильного ответа – баллы суммируются с результатами 6 туров. В случае неверного ответа – баллы отнимаются от суммы результатов 6 туров.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

Первый тур «Экодетки»

1 Что ест зимой барсук?

2 Какую траву и слепые знают?

3 Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи?

4 Найди лишнее: клён, рябина, тюльпан, ель.

5 Отгадайте загадку:

Я туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

6 Кто путешествует по воздуху на нитке?

 

Ответы

1 Ничего (он спит). 2 Крапива. 3 Змея. 4 Тюльпан. 5 Вода. 6 Паук.

 

Второй тур «Энергоши»

1 Как утверждают ученые, ЕГО энергетический потенциал во много раз превышает потребности земной энергетики. Этот потенциал неисчерпаем, на следующие 4 млрд. лет его должно хватить. Назовите его.

2 Закончи пословицу. Капля мала, а по капле…

3 Отгадайте загадку:

Вот этот предмет,
К потолку повесили,
Стало в доме весело!
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом!

4 Какая лампа наиболее энергоэффективная?

а) светодиодная;
б) лампа накаливания;
в) паяльная;
г) керосиновая;

5 Разгадайте ребус (картинка).

6 Одно из стихотворений Григория Остера звучит так:

Если вы ещё не твёрдо
В жизни выбрали дорогу.
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Люди скажут вам: «Спасибо»
Вы поможете народу…
Электричество беречь.

Какой административно наказуемый поступок предлагает вам Григорий Остер?

 

Ответы

1 Солнце. 2 Море. 3 Лампа. 4 А (светодиодная). 5 Телевизор. 6 Бейте лампочки в подъездах.

 

Опыт «Танцующая фольга»

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование: тонкая алюминиевая фольга, ножницы, пластмассовая расческа, бумажное полотенце.

Описание эксперимента

Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит? (Ответы детей)

Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует».

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

 

Третий тур «ЗОЖики»

1 Собери слова (картинка).
2 Разгадайте ребус (картинка).
3 Как называется массовое заболевание людей?
4 Сок этого растения используют вместо йода. Назовите его.
5 Как называется врач, который лечит детей?
6 Каким десертом потчевал доктор Айболит тигрят и верблюжат в Африке?

Ответы

1 Зарядка, закалка, гигиена, прогулка. 2 Гимнастика. 3 Эпидемия. 4 Чистотел. 5 Педиатр. 6 Гоголь-моголь;

 

Четвертый тур «Знак качества»

1 В Беларуси 2024 год объявлен годом… продолжите фразу одним словом.

2 Соотнесите логотип с названием бренда.

3 Найдите лишнее: «Савушкин продукт», «Радуга вкуса», «Бабушкина крынка», «Слодыч».

4 Когда отмечается Всемирный день качества?

а) второй четверг ноября;
б) 2 ноября;
в) 22 ноября;

5 Какой из «сладких» брендов не является белорусским?

а) «Красный пищевик»;
б) «Спартак»;
в) «Коммунарка»;
г) «Яшкино»;

6 Лев Толстой говорил: «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать это хорошо, лучше…»

Дополните известную цитату.

 

Ответы

1 Год качества. 2 1 – В, 2 – А, 3 –Г, 4 – Б. 3 «Слодыч». 4 а). 5 г). 6 «Совсем не делай».

 

Пятый тур «Навигатор»

1 Назовите самый большой город нашей страны.
2 Внимательно посмотрите на иллюстрацию современной белорусской художницы Марии Редько и назовите изображённую область Беларуси.
3 Этот хищник на гербе города Гомеля.
4 На какой реке стоит город Могилёв?

а) Днепр;
б) Нёман;
в) Западная Двина;

5 Своё название город берёт от реки Витьба, в устье которой он был основан. Второй древнейший город страны после Полоцка. Третий по численности населения. Назовите этот город.

6 Какому городу в 2024 году был присвоен статус «Культурная столица»?

 

Ответы

1 Минск. 2 Гомельская область. 3 Рысь. 4 Днепр. 5 Витебск. 6 Белыничи.

 

«Риск-тур»

1 Как называется Республиканский конкурс по энергосбережению? («Энергомарафон»)

2 Из неё у меня сделано очень много вещей. Она бывает разноцветной и её трудно сломать. Предметы, изготовленные из неё, мало весят. Если её поджечь, то появится чёрный дыма, который плохо пахнет. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

3 Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

а) в 1,5 раза
б) в 2 раза
в) в 3 раза (в 2 раза)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий