Масштаб. План-конспект урока математики в 6-м классе

- 9:39II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Предполагается, что к концу урока учащиеся усвоят понятие масштаба на карте и смогут применить полученные знания при решении задач, связанных с понятием масштаба.

Вероника КАРАВАЙ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»
Гродненская область

 

Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся усвоят понятие масштаба на карте и смогут применить полученные знания при решении задач, связанных с понятием масштаба.

Задачи

Образовательные:

– закреплять навыки решения уравнений с помощью пропорций;
– вырабатывать навыки применения понятия масштаба для решения разноуровневых заданий;
– формирование предметных и метапредметных компетенций.

Развивающие:

– способствовать развитию умений проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы;
– содействовать развитию внимательности, развитию математической речи.

Воспитательные:

– воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели; любовь к родному краю.

Методы обучения: практический, репродуктивный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочие листы, мультиборд, презентация.

 

Ход урока

1 Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 1)
– Скажите, кто из вас верит в волшебство?

– А где вы в жизни встречались с волшебством?
– Дед Мороз, суббота, вы смотрите фильм с родителями, природа вокруг вас. А где вы еще встречаетесь с волшебством?
– На перерывах или после школы?
– В ваших телефонах. А что вы там делаете?
– Сегодня этот ваш навык пригодится.
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
– Что объединяет все эти картинки?
(Слайд 2)
– Как вы правильно уже поняли: тема нашего урока «Масштаб». А для чего нам нужен масштаб? Только ли большие предметы изображают, используя масштаб?

Сегодня на нашем уроке будет присутствовать немного волшебства.
(Слайд 3)

Отвечают на вопросы.

3 Актуализация опорных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайды 4, 5)
Демонстрирует учащимся презентацию с примерами для устного счета и перевода величин.

– Повторили. Что нужно уметь и знать, чтобы у нас эффективно получилось рассчитывать масштаб?
– Значит, как будет звучать цель нашего урока?

Выполняют тест. Называют правильные ответы устного счета и поднимают карточки с цифрой правильного ответа теста.

– Понимать значение масштаба на местности и на карте. Научиться его вычислять.
– Сформулировать понятие масштаба на карте. Вырабатывать навыки применения понятия масштаба для решения разноуровневых заданий на формирование предметных и метапредметных компетенций.

4 Первичное усвоение новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске записано:
Классная работа
Масштаб.
На интерактивной доске – презентация.

(Слайд 6)
Масштаб был придуман Евклидом.

В Древней Греции люди научились строить чертежи, изображающие в уменьшенном виде план города, увиденный с горы, или рисунок звездного неба.
(Слайд 7)

Это отношение называется масштабом карты. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на карте меньше, чем расстояние на местности.
С помощью масштаба карты решают две основные задачи:
1) известно расстояние между точками на местности и масштаб карты, нужно найти, каким будет расстояние на карте;
2) известно расстояние между точками на карте и масштаб карты, нужно найти, каким будет расстояние на местности.
(Слайд 8)
Откроем учебники на странице 137 и рассмотрим пример решения задачи.





5 Физкультминутка (Слайд 9)

6 Первичная проверка понимания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 10)
Карта распечатана в масштабе 1:5 000 000

Пункт назначения: Новогрудок (1)

Скорость саней: 150 км/ ч
Задание:
С помощью карты определить реальное расстояние от  Быхова (2) до пункта назначения. Вычислить сколько времени потребуется  на путешествие.

На каточках есть условие задачи. Вам нужно решить. У вас есть 10 минут.

Решают задачу.

7 Первичное закрепление

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 11)
Включает «Кахут».

https://create.kahoot.it/share/enter-kahoot-title/a4180c52-c6cd-434b-bdab-d6cf3358de2f

Дети сканируют и проходят тест.

8 Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 12)
– Какой была цель нашего урока?



– Что мы сделали для достижения этой цели?
– Кто знает, что такое масштаб и кто научился решать задачи? Поднимите руку.

Учитель выставляет отметки за урок.

– Сформулировать понятие масштаба на карте. Вырабатывать навыки применения понятия масштаба для решения разноуровневых заданий на формирование предметных и метапредметных компетенций.
– Решали задачи, выполняли задания
Отвечают на вопросы.

9 Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайды 13, 14)
У вас на партах находится листок с QR-кодом.

Дома вам предстоит выполнить задание. Когда вы отсканируете qr-код, то перейдете на сайт и откроете задание. Нужно будет установить соотношение. Если все будет выполнено верно, откроется картинка-пазл.
А какая – узнаем на следующем уроке.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий