Экологическая настольная игра «Забота о будущем». Внеклассная работа по предмету «Биология».

- 9:15II И III СТУПЕНИ, БИОЛОГИЯ, Биология. Внеклассная работа, Методичка

Наш постоянный автор делится своей разработкой – настольной игрой «Забота о будущем». В ходе игры учащиеся, рассматривая ценность игрового персонажа для экосистемы, не только могут продемонстрировать свои знания по предмету, но и учатся рассуждать, выбирать, доказывать свою точку зрения.

Елена СКРЯБИНА,
учитель биологии
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Подготовка к игре

1. Карты персонажа: Раздайте каждому игроку по карте (организм, особенности, биологические признаки, пол организма, биология).

2. Карта экосистемы: Выберите одну карту из предложенных четырех экосистем (водная, наземно-воздушная, почвенная, живая) и разместите её в центре стола для определения текущей ситуации.

Карты можно скачать ЗДЕСЬ.

 

Важно! Игра создана для тренировки навыков общения и аргументации. Напомните игрокам, что это игра, и избегайте переноса эмоций в реальную жизнь.

 

Описание игры

На Земле грядет глобальная катастрофа. Игроки – группа избранных, у которых есть шанс выжить в условиях единственной сохранившейся среды жизни. Однако ресурсы ограничены: только один из них сможет остаться и внести вклад в восстановление природы. Игрокам предстоит выбрать, кто из них наиболее полезен для выживания и возрождения жизни на Земле.

Игровая задача: убедить других игроков в том, что ваш персонаж наиболее ценен для выживания и восстановления экосистемы.

 

Ход игры

Игра проходит в несколько раундов, в зависимости от количества игроков. Последний, кто остается, выживает. Каждый раунд состоит из трех этапов: исследование экосистемы, круг открытия карт, голосование.

1. Исследование экосистемы

Активный игрок открывает карту экосистемы и зачитывает её вслух. Эта карта может влиять на полезность персонажей, например, меняя условия выживания или добавляя угрозы.

2. Круг открытия карт

Все игроки по очереди открывают по одной карте и аргументируют свою пользу для экосистемы. Игроки должны использовать свои карты, чтобы продемонстрировать, как их персонажи могут помочь в восстановлении природы.

3. Голосование

Все игроки обсуждают и голосуют, кого исключить из группы. Игрок с большинством голосов становится исключенным и раскрывает все оставшиеся карты.

 

Финал игры

Игроки, прошедшие все раунды, остаются в экосистеме и открывают оставшиеся карты персонажей. Исключенные игроки также раскрывают свои карты, завершая игру.

В конце игроки могут обсудить, какие стратегии были наиболее успешными и как они могли бы использовать полученные знания в реальной жизни для защиты природы.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий