Интерактивный плакат “Химия азота и фосфора” включает в себя материал, который изучается на протяжении пяти уроков химии в 11-м классе базового уровня, десяти уроков в 11-м классе профильного уровня, семи уроков в 9-м классе в соответствии с программой для учреждений общего среднего образования по учебному предмету “Химия”.
Ольга ГРИШАН,
заместитель директора, учитель химии
ГУО «Гимназия г. Сморгони»,
Гродненская область
Особенность преподавания учебного предмета «Химия» в старших классах заключается в сочетании объемного теоретического материала с требованиями формирования у учащихся практических умений проводить эксперименты, соблюдая правила безопасного поведения. В учебной программе 9-го и 11-го классов тема «Неметаллы» является одной из самых сложных, это связано, прежде всего, с необходимостью усвоить большой объем информации за короткий промежуток времени.
С целью визуализации учебного материала по темам «Азот и фосфор. Соединения азота и фосфора» для эффективного формирования теоретических знаний и практических умений учащихся по учебному предмету «Химия» был создан интерактивный плаката «Химия азота и фосфора».
https://view.genial.ly/622af80709c98d00183784de/interactive-image-interactive-image
Интерактивный плакат «Химия азота и фосфора» включает в себя материал, который изучается на протяжении пяти уроков химии в 11-м классе базового уровня, десяти уроков в 11-м классе профильного уровня, семи уроков в 9-м классе в соответствии с программой для учреждений общего среднего образования по учебному предмету «Химия».
Представленный материал структурирован по темам, имеет простой и понятный интерфейс, включает текстовую информацию, видеофрагменты, вопросы для проверки первичного усвоения информации, тесты для контроля знаний, викторины для развития познавательного интереса.
Используя интерактивные элементы, учащийся без труда находит нужную тему. Каждый компонент в свою очередь представляет собой новый интерактивный плакат (многоуровневый). В общей сложности создано 14 многоуровневых интерактивных плакатов.
Представленная информация имеет ряд особенностей. Изучение каждого нового вещества происходит строго в соответствии с определенным планом: структура – свойства – получение – применение – вопросы для проверки первичного усвоения материала. Это позволяет учащимся предположить зависимость свойств веществ от их строения и, следовательно, предвидеть возможности их использования человеком.
Кроме материалов, предназначенных для изучения на базовом уровне, интерактивный плакат включает практическую работу, которая проводится в профильных химико-биологических классах. Предложен авторский алгоритм выполнения практической работы, который позволяет учащимся успешно самостоятельно выбрать необходимое оборудование и реактивы для проведения качественных реакций и распознавания минеральных удобрений. Представлены таблицы распознавания минеральных удобрений, таблицы оформления результатов практической работы.
Раздел «Проверь себя» включает тестовые задания (2 варианта) по теме «Азот и фосфор» на платформе «Гугл» для контроля усвоения изученного материала; квест-игру «Аммиак. Соли аммония», викторины «Соединения фосфора», «Взаимодействие азотной кислоты с металлами», «Физические свойства азотной кислоты. Нитраты», созданные для проверки первичного усвоения материала, коррекции знаний и развития познавательного интереса.
Таким образом, интерактивный плакат «Химия азота и фосфора» может стать не только прекрасным дополнением к сопровождению уроков химии по темам «Азот и фосфор», но и самостоятельным продуктом для изучения, повторения, углубления и отработки знаний и практических умений по изучаемой теме.