Оксана ТКАЧЁВА,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 11 г. Орши»,
Витебская область
Тема: Изучение анимации движения на примере движения планет земной группы. 8-й класс
Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся
– будут знать, что такое анимация движения, способы создания анимации движения;
– будут уметь создавать и просматривать анимацию планет земной группы.
Задачи:
– создать условия для формирования понятия «анимация движения»;
– способствовать развитию аналитического мышления, умения обобщать данные и делать выводы.
Ход урока
I Организационный этап
Учитель создает условия для включения учащихся в учебный процесс.
II Постановка цели урока. Актуализация знаний
Учащиеся актуализируют опорные знания, сформулируют цель работы на уроке.
Прием «Ребус» (ребусы создавались при помощи http://kvestodel.ru/generator-rebusov).
Учитель вводит учащихся в диалог. На интерактивной доске изображены ребусы, разгадав которые учащиеся получат слова-подсказки, необходимые для постановки цели работы на уроке.
(Анимация)
(Планета)
(Создание)
III Ознакомление с новым материалом
Объяснение нового материала (анимация движения) учителем происходит по плану:
1) Прямолинейное движение (учебник по информатике для 8-го класса, с. 47).
2) Движение по траектории (учебник по информатике для 8-го класса, с. 48)
3) Используя интернет-браузер, перейдите по ссылке, найдите информацию о планетах земной группы и порядке их расположения относительно Солнца: https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/zemlia-vo-vselennoi-163477/planety-solnechnoi-sistemy-173426/re-fd02a85c-aee2-4c38-bb78-0e6ece6db069.
Вопросы:
– Как создать анимацию движения?
– Как связать траекторию с объектом движения?
– Назовите планеты земной группы и порядок расположения планет земной группы относительно Солнца.
Физкультминутка
На интерактивной доске изображен тренажер. Каждое упражнение учащиеся выполняют пять раз.
IV Проверка первичного усвоения материала
Индивидуальная работа
Задание. Создать анимацию движения планет земной группы. Перейдите по QR-кодам и примените изображения планет для создания анимации.
Учащиеся, которые быстрее справились с заданием, оказывают помощь тем, у кого возникли затруднения при выполнении работы.
Учитель организует работу учащихся, консультирует при необходимости. По желанию учащихся (не более трех), которые выполнили задания раньше всех, могут быть оценены их работы.
V Информация о домашнем задании
1) § 10.
2) Задание по желанию: создать анимацию захода солнца.
VI Подведение итогов. Рефлексия
Учащиеся осуществляют самооценку своей деятельности на уроке.
На интерактивной доске написаны фразеологизмы (разных цветов):
Услышал краем уха
Шевелил мозгами
Считал ворон
На столе у учащихся лежат квадраты (красного, зеленого и желтого цвета). Учитель зачитывает фразеологизмы, учащиеся поднимают квадрат, соответствующий фразеологизму (цвету).