Интегрированное занятие по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе.
Ольга ПУЛКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 6 г. Новогрудка»,
Гродненская область
pulko.olga@mail.ru
Тема: «Морское путешествие».
Возраст: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыкальное искусство», «Элементарные математические представления».
Программное содержание:
– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– закреплять умение прыгать с продвижением вперед с ноги на ногу; ползать на животе по-пластунски под предметами; бросать мяч в горизонтальную цель;
– закреплять элементарные математические представления о геометрических фигурах и порядковом счете в пределах 5;
– закреплять умение ритмично исполнять музыкально-ритмичные движения;
– воспитывать выразительность движений, сплоченность.
Оборудование: флажки, дуги, сундук с сюрпризом, «кочки» с цифрами, мячи, 3 корзины, бутылка с письмом и картой, коврики.
Ход занятия
1 Вводная часть.
Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля, который называется «Жемчужина». В последнем нашем плавании мы обнаружили вот эту таинственную бутылку, внутри которой что-то спрятано. Давайте вместе откроем её и посмотрим что же там (открывают). Да это же письмо от пирата (читают):
«…Йо-хо-хо! Я – пират Одноглазый Джо, гроза морей! Много лет я ходил под парусами по морям и океанам. За это время я собрал много сокровищ, которые надежно спрятал. Именно вам посчастливилось найти мое послание вместе с картой, которая подскажет, где же спрятаны эти сокровища. Но вам придется хорошо потрудиться, приложить много усилий, чтобы пройти все препятствия на пути. Поэтому, если вы смелые и отважные, сильные и ловкие, отправляйтесь на поиски клада. Попутного вам ветра!»
Ну что, ребята, по силам нам отыскать клад Одноглазого Джо? (Да) Тогда спешим на корабль. Я буду капитаном на нашем корабле, воспитатель – боцманом, а вы – матросами. Согласны? Тогда 1, 2, 3, на месте повернись – и в матроса превратись! Обязательно берем с собой хорошее настроение, внимательность, храбрость, выпрямляем спины, расправляем плечи и вперед на корабль. Направо! В обход по залу шагом марш!
Звучит песня «Морячка» О.Газманова
1-й куплет |
Ходьба в колонне: |
Припев |
Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) |
2-й куплет |
Ходьба: |
Припев |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Проигрыш |
Ходьба спиной вперед с вытянутыми руками |
3-й куплет |
Ходьба приставным шагом правым и левым боком (руки в стороны) |
Припев |
Бег в колонне по одному |
Проигрыш |
Ходьба с восстановлением дыхания |
2 Основная часть
Вот, наконец, мы и добрались до нашего корабля. (Воспитатель раздает по ходу движения каждому ребенку по два флажка). Так как на острове нам предстоит преодолевать трудности, то нужно как следует размяться и подготовиться к предстоящим препятствиям. Поэтому, пока будем плыть к острову, сделаем разминку с флажками.
Через центр в колонну по три за направляющими … стройся!
Поднять паруса! Полный вперед!
ОРУ с флажками (муз. композиция «Маленький кораблик» К.Ситник)
Вступление |
– наклоны головы |
1 В синем-синем небе облака, как белые флаги. |
– поочередное поднимание плеч – одновременное поднимание плеч – поднимание рук вверх – опускание рук вниз – руки «вперед-вверх-в стороны-вниз» -//-//- – полукруговые вращения руками справа налево, слева направо |
Припев: Маленький кораблик шторма не боится. |
– «звездочка» -//-//- – ходьба на месте -//-//- |
Проигрыш |
ходьба вперед и назад |
2 Бесконечно море, но не для того, кто мечтает. |
– руки вверх, ногу отвести назад -//-//- – руки поочередно поднять и одновременно опустить |
Припев. |
– «звездочка» -//-//- – ходьба на месте -//-//- |
Проигрыш |
ходьба с поворотами на месте вокруг себя |
Припев. |
– приседания -//-//- – махи флажками над головой -//-//- |
Проигрыш |
Перестроение из 3 колонн в 1 |
ОВД (круговой поточный способ)
Ну что же, вот мы и добрались до заветного острова. Давайте посмотрим, что же нас ждет впереди? (Капитан смотрит карту и рассказывает, а один ребенок показывает.)
1 Сначала нас встретит горная река, усыпанная камнями, по которым мы будем ее перепрыгивать. Только прыжки нужно осуществлять в правильной последовательности от 1 до 5 (прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу).
2 Затем вы должны проползти через пещеру, не задев ядовитые растения (ползание на животе по-пластунски под дугой).
3 Собрать урожай из опавших апельсинов, рассортировав по определенным корзинкам (метание мяча правой рукой в горизонтальную цель). Дети берут один апельсин (мяч), на котором наклеена геометрическая фигура, и бросают его в соответствующую корзинку (на корзинах наклеены разные геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат).
Вы готовы? Тогда в путь! (Прохождение препятствий.)
Какие вы молодцы! Ну и сейчас нас ждет последнее задание, где нужно проявить свою сообразительность, находчивость и математические знания.
Подвижная игра «Научился я считать»
Под музыку дети двигаются по залу, выполняя движения (бег, прыжки). С окончанием куплета педагог называет любую цифру, в соответствии с которой дети должны разбиться на группы по 2, 3 или 4 человека, стать в кружок и поднять руки вверх.
Ох, ну и славная у меня подобралась команда! Какие спортивные мальчишки и ловкие девчонки! С успехом преодолели все препятствия! Значит, где-то рядом спрятаны сокровища. Давайте вместе их отыщем (поиски клада). Поздравляю! Вы справились со своей задачей. Смотрите, сколько золотых монет таится в этом сундучке, на всех хватит.
3 Заключительная часть
Ну что же, пришло время возвращаться домой. Поднимайтесь на палубу и ложитесь поудобнее, чтобы отдохнуть и расслабиться после насыщенного дня на острове. Пока мы будем плыть обратно, давайте послушаем шум моря. Закройте глазки и представьте, что вам снится прекрасный сон.
Релаксация «Сон на берегу моря» (музыкальное сопровождение).
Вы лежите на берегу моря. Мягкие волны докатываются до ваших ножек, и вы ощущаете приятную свежесть морской водички. Легкий свежий ветерок обдувает ваше тело и развивает ваши шелковистые волосы. Тёплые солнечные лучики нежно согревают вас, и вы чувствуете, как тело постепенно расслабляется. Вы наблюдаете за тем, как в голубом небе плывут облака; где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Слышите, как шумит прибой. Ваше дыхание выравнивается, становится спокойным и глубоким, как шум волн…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Проснулись, потянулись и улыбнулись. Вот так незаметно и быстро мы оказались в детском саду. Ребята, давайте сейчас оценим свою работу на занятии: если вы справлялись с заданиями отлично, тогда похлопайте, если же не всё получилось – потопайте.
Спасибо вам за старания, оставайтесь такими же храбрыми, сильными и ловкими!