Рождественские приключения Снежинки. STEM-мероприятие

- 13:09I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Внеклассная работа

Методическая разработка рассчитана на учащихся 2–4-х классов при проведении внеклассных мероприятий, факультативных занятий, занятий по интересам. В ходе мероприятия используются элементы STEM-технологий.

 

Нина ЛЯШОНОК,
учитель информатики
ГУО «Коробовская средняя школа
Глубокского района имени Р.И.Матеюна»,
Витебская область

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей и инженерно-технических навыков у учащихся средствами STEM-образования.

Задачи:

– активизировать интерес учащихся к конструированию, математике, естествознанию;
– содействовать развитию творческих способностей, алгоритмического мышления, воображения, памяти, коммуникативных навыков.

Приложения: https://drive.google.com/drive/folders/1-tBJjMsKojft0DCdAiERazh7kiurxYIk?usp=sharing

 

Ход мероприятия

 

Снежок 1. Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем рождественском мероприятии.

Снежок 2.

Светлый праздник Рождества,
Это праздник волшебства.
В миг, когда Христос родился,
В небе вспыхнула звезда.

Этот праздник тихо входит,
В каждый двор и в каждый дом.
И его он наполняет,
Миром, счастьем и добром.

 

Снежок 1. За окном падает воздушный белый снег, земля покрывается мягким пушистым одеялом.

Снежок 2. В Рождество яркая Вифлеемская звезда волшебно освещает небосклон, согревая всех своим божественным теплом. Это вдохновляет людей совершать добрые дела и поступки.

Снежок 1. В канун Рождества мы приглашаем всех окунуться в атмосферу праздника и стать участниками рождественской сказки.

Звучит легкая музыка, на экране кружатся снежинки.

Снежок 2. Ребята! Как вы думаете, кто главный герой нашей сказки?

Снежок 1. Это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Снежок 2.

Я летаю, я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю тем,
Кому на нос сажусь! (Ответы детей)

Снежок 1. Наша сказка называется «Рождественские приключения Снежинки».

Снежок 2. Эта снежинка особенная. Если к ней прикоснуться, то сбудутся все желания.

Снежок 1. Волшебная Снежинка сейчас далеко от нас. Ребята, вы хотите встретиться с ней? (Ответы детей). Сейчас мы отправим ей электронное приглашение. (Снежок по телефону отсылает сообщение и вскоре приходит ответ).

Снежок 2. Снежинка сообщила нам о том, что она в кругосветном путешествии и обязательно прилетит к нам в гости. Но для этого, ребята, вам необходимо выполнить определенные задания.

Снежок 1. Друзья, а знаете ли вы, как появляются снежинки? (Ответы детей)

Снег возникает, когда маленькие капельки воды в облаках соединяются с частичками пыли и замерзают. Появляются кристаллики льда, очень-очень маленькие по размеру. Падая вниз, они растут, и так образуются снежинки.

Снежок 2. Формы снежинок очень разнообразны. Вы никогда не встретите в природе двух одинаковых снежинок. Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединятся в 10 классов. Это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, древовидные кристаллы. Размеры снежинок бывают от 0,1 до 7 миллиметров. В одной снежинке содержится от 2 до 200 отдельных снежных кристаллов.

Снежок 1. Сейчас волшебная Снежинка путешествует по всему свету и присылает нам видеоотчёт с тех мест, где уже побывала.

Снежок 1. (Звук сообщения) Первое сообщение пришло. Внимание на экран. На экране появляется мультимедийная презентация «Музей снежинок» (Приложение 1). 

Снежок 2. Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? В какой стране находится? (Ответы детей)

Снежок 1. На экране мы видим музей снежинок, который находится в Японии на острове Хоккайдо. Этот музей единственный в мире. В нем выставлено огромное количество фотографий этих миниатюрных шедевров природы. Сам музей находится в снежных пещерах, поэтому в нем всегда веет прохладой – как и должно быть в царстве снежинок. Японский ученый Укихиро Нахайя писал: «Снежинки – это письма с небес, написанные тайными иероглифами».

Снежок 2. А знаете ли вы, ребята, сколько лучей имеет снежинка?

(Ответы детей).

Снежок 1. Каждая снежинка имеет шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму.

Снежок 2. Первое задание: нужно дорисовать снежинку.

Детям раздаются листы с фрагментами снежинок и фломастеры (Приложение 2). 

Снежок 1. Молодцы! Ваши рисунки мы отправили волшебной Снежинке, и она в восторге от вашего творчества.  

Снежок 2. (Звук сообщения) Второе сообщение мы получили.

Снежок 1. Ребята, вы знаете место, где возводят ледяные города? Самый поразительный по масштабам город из снега и льда ежегодно возводят в Китае в Харбине. Традиционно Харбинский международный фестиваль ледовых и снежных скульптур открывается в 20-х числах декабря и длится до конца февраля.

Снежок 2. Внимание на экран.

На экране мультимедийная презентация «Фестиваль снега» (Приложение 3).  

Снежок 1. Во втором задании, которое вы должны выполнить, необходимо составить пословицы.

Детям раздаются карточки с разрезанными пословицами, нужно найти вторую половинку и составить (Приложение 4). 

Снежок 2. (Звук сообщения) Пришло третье сообщение.

Снежок 1. Ребята, а вы любите строить из снега замки? (Ответы детей)

Внимание на экран.

На экране мультимедийная презентация «Самый большой в мире снежный замок». (Приложение 5).      

Снежок 2. Каждый год в небольшом городе Кеми на западе Финляндии возводится самый большой замок из снега – по-фински «LumiLinna» – внушительное сооружение в несколько этажей высотой и площадью до 20 тысяч квадратных метров. Стены – более одного километра в длину. В замке есть свой театр, в котором выступали многие известные певцы и танцоры, для детей оборудованы аттракционы. Также имеется украшенный подсвеченными ледяными скульптурами ресторан и отель с двух- и пятиместными номерами изо льда.

Снежок 1. В следующем задании необходимо ответить на вопросы викторины. (Приложение 6)  

Снежок 2. (Звук сообщения) Еще одно сообщение пришло от волшебной Снежинки.

Снежок 1. Ребята, вы любите кататься на лыжах? (Ответы детей). Какие в Беларуси есть места, которые оборудованы для лыжного спорта? (Ответы детей).

Снежок 2. Республиканский горнолыжный центр «Силичи» находится на северо-востоке от Минска. Он считается одним из самых популярных в Беларуси. Отличается курорт от остальных самыми длинными трассами и перепадами рельефа порядка 30 метров. В горнолыжном центре «Силичи» действуют 9 трасс для катания спортсменов и любителей зимних видов спорта. Одна из них полностью предназначена для сноубордистов. Отдельно от всех расположена учебная трасса для начинающих. Для снегоходов маршрут проложен по лесистой местности с отличными видами. Детям особенно нравятся катания на санях и надувных тюбах – «ватрушках».

Снежок 1. Друзья, в последнем сообщении волшебная Снежинка написала, что она уже в Беларуси и скоро прилетит к нам. Вам необходимо проявить всё свое творчество и с помощью конструктора «Лего» собрать самые красивые снежинки.

Ребята собирают из деталей конструктора снежинки разной формы и цвета.

Снежок 2. Вы, ребята, молодцы! Все справились с заданиями. Пришло время встретить волшебную Снежинку.

Звучит новогодняя музыка, дверь открывается, входит Снежинка

Снежинка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Всё это время я наблюдала за вами. Вы творческие, креативные, любознательные! А сейчас загадывайте свои сокровенные желания. Пусть ваши мечты сбудутся, если они добрые и искренние (Приложение 7).

Звучит песня «В ночь перед Рождеством» в исполнении ансамбля «Непоседы», снежинка касается волшебной палочкой каждого участника мероприятия.

Снежинка. Хочу вам пожелать успехов в учебе, приятных эмоций, праздничного настроения и крепкого здоровья!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий