Авторская настольная игра «Дайс – развитие познавательной деятельности» (дополнение к игре «Дайс – познай условия быта)

- 17:45КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Авторские пособия, Методичка

Это продолжение и дополнение к настольной игре «Дайс – познай условия быта» https://ng-press.by/2024/06/10/avtorskaya-nastolnaya-igra-dajs-poznaj-usloviya-byta/.

 

Анастасия БОРОДИЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 124 г. Минска»
b.anastasiya92@mail.ru

 

 

Успешность в усвоении учебных программ по учебным предметам у учащихся зависит от состояния развития их познавательной деятельности. Она включает в себя сознательную деятельность, направленную на приобретение информации об объектах и явлениях окружающей действительности в рамках основных познавательных процессов, обеспечивающих осуществление познавательной деятельности.

В связи с этим мной была разработана авторская дидактическая настольная игра «Дайс – развитие познавательной деятельности». Она состоит из игрового поля с заданиями по развитию познавательной деятельности. Игра направлена на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Так как это продолжение и дополнение к настольной игре «Дайс – познай условия быта» https://ng-press.by/2024/06/10/avtorskaya-nastolnaya-igra-dajs-poznaj-usloviya-byta/, то на каждую тему («Личная гигиена», «Одежда», «Питание», «Семья», «Жилище») подобраны по одному заданию на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Развивается слухоречевая, зрительная, словесно-логическая память; объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключаемость внимания. Развитие мышления – это анализ и синтез, процесс сравнения, абстрагирования, классификация и обобщение предметов; развитие восприятия умение сравнивать зрительно, осязательно, на слух; развитие воображения воссоздающее и творческое.

Разработаны методические рекомендации по использованию игры для учителей-дефектологов.

Инструкция к игре

Цель: закреплять знания, умения и навыки у младших школьников с особенностями психофизического развития в развитии познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения).

Задачи:

– развивать познавательную деятельность (память, внимание, мышление, восприятие, воображение) по темам («Личная гигиена», «Одежда», «Питание», «Семья», «Жилище»;
– формировать навык ориентироваться в пространстве таблицы по заданным условиям;
– формировать умение взаимодействовать в подгруппе (до 2 человек) участников настольной игры;
– формировать навык фразовой речи.

Категория детей: младшие школьники с особенностями психофизического развития.

Оборудование: поле настольной игры, дайсы, камешки марблс.

 

Правила игры: количество участников – один-два человека. Три хода у каждого участника. На одном занятии может быть реализовано три задания. Тема выбирается учителем-дефектологом по календарно-тематическому планированию. В случае если выпадает дайс с числом 6, учащийся может выбрать задание на выбор. Учащийся бросает дайс (игровой кубик)    , для того чтобы определить, какое будет задание на развитие познавательной деятельности с учетом выбранной темы коррекционного занятия. Все задания прописаны в игровом поле.

Инструкция: первый участник бросает дайс 3 раза. Смотрим, сколько выпало, и читаем задание. Второй участник – аналогично. Выполняем задание, педагог оценивает словесно.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий