Занятие нацелено на формирование у детей интереса к физическим упражнениям через игровые задания и подвижные игры.
Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Задачи:
– способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности;
– формировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями через игровые задания и подвижные игры;
– развивать двигательную память, умение переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;
– прививать любовь к природе, воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
Оборудование и материалы: письмо, домик Мишутки, одна корзина маленькая и одна корзина большая, муляжи грибов, шишки, муляж пня, искусственные ёлки, гимнастическая скамейка, мячи, большая конфета с угощением внутри, аудиозаписи голосов птиц.
Герои: Мишутка (ребенок старшей группы).
Ход развлечения
Руководитель физвоспитания. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла на своем столе вот этот кленовый листик (показывает). Я стала его рассматривать и вдруг увидела, что на нем что-то написано. Я прочитала это необычное письмо. А вы хотите узнать, от кого это письмо? Тогда попробуйте отгадать загадку:
Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд! (Медведь)
– Молодцы! Что же случилось у мишки? Давайте прочитаем.
– Ребята, помогите, у меня случилось несчастье.
Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно, придётся сходить к нему в гости и спросить. Сходим к Мишутке косолапому? Тогда отправляемся! Но дорога предстоит нелёгкая. Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.
Шагают наши ножки по лесной дорожке
(ходьба обычным шагом)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем
(ходьба с высоким подниманием бедра)
На носочки встали, дружно зашагали
(ходьба на носках)
А теперь наши ножки побежали по дорожке
(бег в колонне по одному)
Ножки бегать устали, по дорожке зашагали
(ходьба обычным шагом)
– Посмотрите, лесная дорожка привела нас к домику Мишутки.
Из домика выходит медвежонок и начинает громко плакать.
– Здравствуй, Мишутка. Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Какой я невезучий! Мне подарили большую конфету, вот такую (показывает руками), а я ее потерял! Вы же знаете, как я люблю сладкое! А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?
– Нет, Миша, не видели, но мы можем помочь тебе найти потерянную конфету.
Мишутка. Лес такой большой и нам понадобится много сил. А чтобы набраться силы, нужно сделать зарядку.
Мишкина зарядка
Мишка деток повстречал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель физвоспитания. Вот теперь мы с новыми силами отправимся на поиски конфеты.
Ребята, посмотрите, стоит корзинка. А вокруг грибы рассыпанные и шишки. Кто это все разбросал?
Мишутка. Это, видно, белка свою корзинку потеряла.
Руководитель физвоспитания. Дети, давайте мы соберем грибы и шишки в корзинку и поставим ее на пенёк. Вот белочка обрадуется, когда найдёт свою пропажу! (Девочки собирают грибы, а мальчики – шишки.)
Нам надо поспешить, чтобы быстрее найти потерянную конфету. (Бег в колонне по одному)
Посмотрите, под ёлочкой сидит ёжик и плачет. (Воспитатель берет ёжика в руки, от его имени говорит, что он очень устал, а ему нужно ещё собрать и отнеси домой целую корзину яблок.)
Давайте поможем ёжику собрать и отнести яблоки в его домик. (Дети вместе с Мишкой прокатывают мячи по гимнастической скамейке и складывают их в корзину.)
Мишутка. Какие вы молодцы! Все яблоки помогли ёжику в корзину собрать. А теперь я хочу предложить вам поиграть со мной в мою любимую игру. Вы согласны? (Ответы детей)
Мишутка и дети играют в подвижную игру «Прятки».
Руководитель физвоспитания. Мишутка, ребята, посмотрите, что там под ёлкой лежит? (Мишутка вместе с детьми подходят к ёлке, под которой лежит большая конфета, берёт конфету.)
Мишутка. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою конфету. Вы такие быстрые, ловкие, смелые. А еще я хочу сказать, что вы очень добрые: вы помогли ёжику и белочке. За это я хочу вас отблагодарить. Конфета эта не простая! Она – волшебная! Раз, два, три – нас конфета удиви! (Мишутка открывает конфету и достаёт из неё угощения для детей, после чего прощается с детьми и уходит.)