Тереза КЛАЧКЕВИЧ,
учитель физической культуры и здоровья
ГУО «Средняя школа №1 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тренировочное занятие построено как история, которая начинается с введения и представления персонажей и ситуации. Затем следует приключение, включающее в себя ряд занятий и задач. Занятие завершается размышлениями и поворотным моментом, призванным создать интригу и побудить девочек к дополнительным действиям дома с использованием своих приключенческих паспортов.
На каждом занятии педагог читает вслух одну из глав истории и побуждает девочек к участию в соответствующих активностях и играх. Продолжительность занятия – 45 минут.
№ |
Часть занятия |
Описание |
1 |
Введение |
Введение в главу и «кодовое слово». |
2 |
Персонажи |
Представление персонажей в сцене. |
3 |
Контекст |
Группа работает вместе над созданием «контекста» для истории с помощью рекомендуемой экипировки. Это создаст пространство и границы для игр. |
4 |
Приключение |
Простая игра, основанная на главе истории, представленной на занятии. |
5 |
Размышление |
Вопросы, побуждающие девочек задуматься над тем, чему они научились и какие навыки развивали. |
Жизненные навыки и ценности, формируемые на занятии: лидерство.
Основные формируемые движения: различные движения тела для развития двигательной способности, равновесия, координации и скорости.
Основы игры в футбол:
– передвижение с мячом с помощью ног.
– движение мимо и вокруг других людей с мячом.
– движение с мячом к цели в обход защитников.
Ход тренировочного занятия
Приветствие учащихся
Определение цели занятия
Сегодня мы будем:
– веселиться,
– учиться новому,
– работать сообща и заводить новых друзей
Представление названия игры
Сегодня мы начинаем наше приключение по мотивам фильма «Холодное сердце 2» с истории Нортулдры.
Представление Истории
Наша история начинается, когда Эльза и Анна еще были маленькими. Они сидят со своей мамой, королевой Идуной, и слушают историю, которую рассказывает их отец, король Агнарр. Он рассказывает им о времени, когда он был молодым принцем; он пошел в лес, где жило племя Нортулдры.
Сегодня мы будем играть в прекрасном заколдованном лесу. Чтобы убедиться, что мы в безопасности, не забывайте остановиться и прислушаться, когда услышите кодовое слово.
Контекст. Племя Нортулдры живет в заколдованном лесу, которым правят духи земли, огня, ветра и воды. Они верят, что этих духи помогают им выжить. Сначала мы создадим лес и посмотрим, на что способны эти духи.
Инструкция
1 Дети ставят конусы на пол, чтобы получился круг – это будет лес.
2 Дети перемещаются внутри леса.
3 Представьте одну команду и дайте детям попрактиковаться в течение 15 с, потом остановите их и добавьте еще одну команду.
4 Смешивайте действия и давайте детям возможность вести занятие выкрикивать команды.
Команда |
Действие без мяча |
Усложнение с мячом |
«Ветер!» |
Ноги на ширине плеч, кружитесь с криком «Вжик!» |
Перебрасывайте мяч по кругу с криком «Вжик!» |
«Вода!» |
Сделайте три прыжка в лужи с криком «Плюх, плюх, плюх!» |
Попробуйте подбросить мяч от земли три раза с криком «Плюх, плюх, плюх!» |
«Земля!» |
Безопасным способом, при наличии достаточного пространства, попробуйте сделать перекат вперед. |
Поместите мяч между лодыжками и сделайте перекат вперед. |
«Огонь!» |
Разгонитесь и резко остановитесь, а затем взмахните руками с криком «Огонь!» |
Быстро двигайтесь с мячом, а затем резко остановитесь. |
Однажды дедушка Эльзы и Анны король Рунэрд построил большую плотину в подарок племени Нортулдры. Давайте добавим плотину.
Инструкции
Задача 1
1 Круг из красных конусов символизирует лес. С помощью накидок создайте круг в центре леса. Эта форма символизирует плотину.
2 Разделите детей на две команды: команду 1 и команду 2.
3 Команда 1. Возьмите накидку и набросьте ее на красный конус. Цель – покрыть круг (лес) накидками (рекой).
4 Команда 2. Снимите накидку с конуса и верните ее в центр, чтобы создать плотину.
5 Играйте 45 с, а затем поменяйтесь ролями. Повторите игру трижды.
Задача 2
1 Сыграйте еще раз. На этот раз у каждого ребенка есть по мячу. Дети могут по своему усмотрению держать мяч, ударять его о землю или пинать его.
Однажды ночью племя Нортулдры напало на жителей Эренделла, и началась великая битва. Король Рунэрд был растерян, но что-то – или кто-то – спас юного принца Агнарра. Лес затих, и всё оказалось в волшебном тумане, который не позволял никому ни войти, ни выйти! Мы добавим волшебный туман в наш лес.
Инструкции
Задача 1
1 Уберите накидки и поместите в середину круга большой конус, символизирующий плотину. Установите четыре пары больших конусов в положения 12, 3, 6 и 9 часов. Остальные конусы, обозначающие круг, должны быть маленькими.
2 Четверых детей выбирают для охраны ворот из больших конусов (они будут туманом). Остальные дети могут передвигаться между плотиной и внешним кругом.
3 По команде «Начали!» дети разбиваются на пары и играют в «следуй за лидером», пытаясь вырваться через ворота из больших конусов и достичь одной из целей так, чтобы до них не дотронулся догоняющий в тумане.
4 Если оба человека из пары убегают из леса и достигают цели, они получают 10 очков. Партнеры возвращаются в игру и направляются к плотине, где каждый находит нового партнера и играет снова.
5 Если догоняющий в тумане дотрагивается до игрока, который пытается убежать, они меняются ролями.
Задача 2
1 У каждого ребенка, включая догоняющих в тумане, есть мяч. По команде «Начали!» дети делятся на пары. Один из партнеров пытается убежать со своим мячом через ворота из больших конусов и забить гол, а другой – отвлечь догоняющего в тумане, подойдя ближе.
2 Когда ребенок убегает, он возвращается к плотине со своим мячом, и пара меняет роли нападающего и отвлекающего.
3 Догоняющие в тумане пытаются блокировать убегающие пары, при этом двигаясь с мячом.
4 Поиграйте 1 минуту, а затем поменяйте догоняющих в тумане.
Задача 3
1 Теперь у пары есть один мяч. У догоняющего в тумане тоже есть мяч. Догоняющий в тумане может дотрагиваться только до ребенка с мячом.
2 Пара пытается провести мяч через ворота из больших конусов и забить гол, не будучи пойманной догоняющим в тумане.
3 Если догоняющий в тумане ловит игрока с мячом, они меняются ролями.
У Эльзы и Анны так много вопросов по поводу истории их отца. Он рассказывает, что лес может снова проснуться, и они должны быть готовы к любой опасности, которую он может принести. Королева Идуна говорит девочкам, что пора спать, и поет колыбельную про реку Ахтохаллэн, в которой хранятся все ответы на вопросы прошлого.
Персонажи
Современный Эренделл. Эльза находится в своем замке. Она королева и, глядя на город, не может перестать думать об истории своего отца и колыбельной про реку. Если бы она могла найти эту реку, она бы узнала, кто она такая! Ночью ее будит голос, и она следует за ним. Посмотрим, что произойдет, когда мы попытаемся пойти за голосом по ветру.
Инструкции
1 Снимите все накидки и с помощью маленьких и больших конусов сделайте замок.
Команда |
Действие |
«Привет!» |
Дети проходят с мячом мимо как можно большего числа людей, здороваясь с ними: «Привет!» |
«Кто там?» |
Дети должны балансировать на одной ноге и тащить мяч подошвой другой ноги, чтобы найти голос. |
«Следуйте за мной!» |
Дети с мячами (мяч можно держать, ударять о землю или пинать) разбиваются на пары и следуют за лидером. Один ребенок кричит: «Следуйте за мной!», и группа образует гигантский паровозик. |
«Что?» |
Дети испуганно перепрыгивают через мяч, озираются и спрашивают: «Что?» |
Приключение
Вернувшись в замок, Олаф пытается понять смысл жизни и узнать, почему вода хранит воспоминания. Он, как и Анна, хочет, чтобы все оставалось как есть. Однако все меняется, и Эльза беспокоится, что случится что-то нехорошее. Она встречается с остальными героями (Анной, Кристоффом и Свеном), и они играют в шарады. Посмотрим, как у нас получится играть в шарады.
Инструкции
1 Дети свободно перемещаются по кругу. Когда они слышат слово «играйте», они находят партнера и притворяются животными. Через 15–20 с произнесите слово «двигайтесь».
Дети должны вернуться к свободному перемещению по кругу.
Команда |
Действие |
«Двигайтесь!» |
Дети свободно перемещаются по замку (кругу) с мячом. |
«Играйте!» |
Дети должны как можно быстрее найти партнера, остановить мяч и по очереди разыгрывать движения животных. Партнер должен угадать, какое животное ему показывают. |
2 Повторите 5 раз, позволяя детям играть в игру с разными партнерами.
Когда Эльза выходит играть в шарады, вдруг возвращается голос и отвлекает ее от игры. Она говорит остальным, что устала, и возвращается в свою комнату.
Вопрос |
Ответ |
Что такое лидер? |
Подумайте, разбейтесь на пары и поделитесь мыслями |
Что вы чувствуете, когда вам нужно быть лидером? |
Дайте детям: |
Что значит хороший лидер? |
Повторите для каждого вопроса |