Для более эффективной организации досуговой деятельности дошкольников выбран квест-перформанс, который предусматривает совместное участие воспитанников и их родителей, музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования, а также других педагогических работников.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4» г. Сморгони,
Гродненская область
Программные задачи:
– поощрять желание участвовать в обыгрывании литературного произведения, передавать игровой образ, используя движение, мимику, жесты;
– способствовать формированию самостоятельности, учить использовать навыки работы с тестом;
– развивать творческие способности воспитанников;
– воспитывать ценностное отношение к собственной творческой деятельности.
Материал и оборудование: домик, скамейка, столы, доски для лепки пирогов, тесто, влажные салфетки, две бутафорские косы, печка, шапочки петушка, курочки, коровы, для танца – по количеству детей солнышки, сделанные из бумаги.
Действующие лица: Петушок, Курочка, Корова, Пекарь – дети, косцы – родители.
Ход квеста-перформанса
Музыкальный руководитель. Добрый день, ребята, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Ребята, посмотрите, а какая погода за окном?
Дети. Пасмурная.
Музыкальный руководитель. Солнышка не видно, наверно не проснулось? В чём же дело? А кто будит солнышко?
Дети. Петушок.
Музыкальный руководитель. Что-то здесь не так…
Воспитатель. Да вот же, петушок лежит, тяжело дышит, а курочка сидит, горюет. Скажите, из какой это сказки герои?
Дети. «Как курочка петушка спасала».
Воспитатель. Чтобы быстрей проснулось солнышко, давайте поможем курочке быстрей спасти петушка. Что нужно для этого?
Дети. Надо масло достать, чтобы горлышко смазать.
Воспитатель. А чем же подавился петушок?
Дети. Бобом.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте, к кому же мы отправимся?
Напоить всех-всех готова
Молочком парным…
Дети. Корова.
Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся на луг.
Игровое упражнение «По дорожке мы пойдём»
По дорожке мы пойдём (идут хороводным шагом)
Там коровку мы найдём.
По тропинке побежим (лёгкий бег)
И до луга добежим.
Корова. Зачем пожаловали?
Дети. Нам надо масло, для петушка, чтобы горло смазать. Он запоёт и разбудит солнышко, дай пожалуйста.
Корова. Сначала надо сходить к косарям, пусть дадут мне сена.
Танцевальная композиция под белорусскую народную песню «Касіў Ясь канюшыну»
Дети. Косари, дайте нам сена, пожалуйста.
Косарь первый. А зачем вам сено?
Дети. Сено – корове, а корова даст нам масла для петушка, чтобы горло смазать. Он запоёт и разбудит солнышко.
Косарь второй. Сходите к пекарю, пусть нам напечёт пирогов, а мы съедим и сена накосим.
Дети. Пекарь, дай нам, пожалуйста, пирогов. Косари съедят, они дадут сена корове, а корова даст нам масла для петушка, чтобы горло смазать. Он запоёт и разбудит солнышко.
Пекарь. Чтоб быстрее было – помогайте мне.
Пальчиковая игра
Быстро тесто замесили, (имитируют, как месят)
На кусочки разделили, (стучат ладошкой об ладошку)
Раскатали все кусочки (трут ладони)
И слепили пирожочки (показывают, как лепят)
Воспитатель. Ребята, так быстро пироги не делаются. Это мы с вами подготовили руки к работе. А сейчас из теста мы будем делать пирожки.
Игровое упражнение «По дорожке мы пойдём»
По дорожке мы пойдём (идут хороводным шагом)
Пироги косарям занесём.
По тропинке побежим (лёгкий бег)
И до луга добежим.
Там коровка будет ждать,
Чтобы маслица нам дать.
Музыкальный руководитель. Вы, ребята, молодцы, помогли курочке доставить маслице. Смотрите, петушок смазал горлышко, проглотил бобок и запел.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам, ребята! Я теперь опять могу петь!
Музыкальный руководитель. Посмотрите, солнышко проснулось, засветило ярко-ярко!
Танцевальная композиция «Светит солнышко для всех» (муз. А.Ермолова)
Все выходят из зала.