Людмила БЫСТРОВА,
методист Гомельского городского УМК
В учреждении дошкольного образования развитию творческой атмосферы может способствовать активная деятельность работы информационно-методического кабинета. Именно она помогает работникам дошкольного образования в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности.
В соответствии с планом работы ГУО «Гомельский городской учебно-методический кабинет» прошёл семинар для творчески работающих заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования г. Гомеля по теме «Организация работы информационно-методического кабинета в учреждении дошкольного образования».
Центром методической работы учреждения дошкольного образования должен быть информационно-методический кабинет, в котором создаются условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала. Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе учреждений дошкольного образования.
Участникам мероприятия было предложено переосмысление роли методического обеспечения в учреждении дошкольного образования: считаете ли вы информационно-методический кабинет своего учреждения дошкольного образования эффективно работающим, какие проблемы препятствуют налаживанию оптимальной работы информационно- методического кабинета? Практикуете ли вы работу творческих групп и в каких ситуациях?
Что значит сегодня – создать современный, эффективно работающий, информационно-методический кабинет для заместителя заведующего по основной деятельности? Как своевременно и продуктивно осуществлять координацию его деятельности? Какие должны быть созданы условия для оказания целенаправленной методической помощи педагогам в организации образовательного процесса с воспитанниками, в подготовке и проведении методических мероприятий, мероприятий по работе с семьями? Документы, регламентирующие деятельность информационно-методического кабинета представила слушателям семинара Татьяна Добшикова, заместитель заведующего ясли-сада № 153.
Шла речь на семинаре и о применении современных компьютерных технологий и электронно-образовательного ресурса для совершенствовании качества образовательного процесса на примере создания профессионального блога на сайте яслей-сада № 34 г. Гомеля (О.В.Лапицкая).
Как увлечь педагогов методической работой? Здесь, рекомендует опытная коллега из яслей-сада № 118 Н.Н.Фоменко, разумно использовать возможности конкурсного движения как часть деятельности информационно-методического кабинета.
Немаловажно, по мнению заместителя заведующего ясли-сада № 119 А.В.Фроленко, в методическом кабинете отдельно выделить место, где ведётся вся документация по работе с молодыми специалистами: банк данных, план работы с ними, методическая литература, результаты анкетирования молодых специалистов и др.
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации. Опыт своего учреждения в экспериментальной деятельности представила Е.В.Верховская, заместитель заведующего ясли-сада № 138.
Постоянное профессиональное развитие педагога – одно из обязательных условий, обеспечивающих качество образовательного процесса. И особое место в этом процессе занимает сопровождение заместителя заведующего по основной деятельности. Невозможно добиться успеха без системного подхода. «Сопровождать – значит следовать рядом, делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано», – в этих словах кратко изложена суть работы современного заместителя заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования. Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов – основное назначение методического кабинета в учреждении дошкольного образования.