Евгений УСАНОВ,
учитель информатики и математики
Залесского яслей-сада – средней школы
Чечерского района
Рассматривая компьютер как техническое средство поддержки общего процесса образования, нетрудно понять, что его использование в преподавании учебных предметов, в творческой деятельности является важной составляющей успешной учебы и в дальнейшем социальной адаптации выпускников в условиях информационного общества.
Умение создавать и использовать QR-коды сопровождается целью повышать познавательную активность учащихся, эффективность обучения учащихся за счет включения в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, интерактивных форм и методов работы.
QR-код (QR = Quick Response = Быстрый Отклик) – это закодированная информация, которую легко распознать камерой телефона или любым планшетным устройством. QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов, и по сравнению с другими штрих-кодами QR-код сочетает в себе несколько преимуществ: он может содержать большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке, имеет высокую скорость распознавания, может считываться в любом направлении.
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):
- тексты,
- URL различных сайтов,
- активные ссылки для скачивания информации,
- рекламу и т. п.
Для работы с кодами могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер. Также имеет значение включение учащихся в разные формы работы (индивидуальные, парные и групповые) в зависимости от количества устройств, которые может использовать учитель на уроке.
Как я использую QR-коды в образовательной деятельности.
1. Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.
2. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.
3. На этапах контрольно-оценочной деятельности учащихся.
Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:
- организации квестов,
- викторин и самостоятельных работ.
Как создавать QR-код
Скопируем ссылку, которую необходимо закодировать
В поисковой строке набираем “генератор qr-кодов онлайн” и проходим на сайт http://qrcoder.ru/
Вводим ссылку и нажимаем «создать код»
Список использованной литературы
- Минич, О.А. Информационные технологии в образовании / авт.-сост. О.А. Минич. – Минск : Красико-Принт, 2008. – 176 с.
- Возможности 3D-технологий в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-3d-tehnologiy-v-obrazovanii/viewer – Дата доступа: 10.02.2020.
- Использование QR-кодов в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/ – Дата доступа: 10.02.2020.
Урок информатики с использованием QR—кодов
Тема урока: «Построение диаграмм и графиков»
Класс: 10
Предметные компетенции:
- познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
Метапредметные компетенции:
- образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; усвоение учащимися практических приёмов графического построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
- развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
- воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Тип урока:
- Объяснение нового материала
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Табличный процессор MS
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение пройденного материала (6 мин)
- Объяснение нового материала (15 мин)
- Применение полученных знаний (15 мин)
- Подведение итогов урока. Домашнее задание (2 мин)
План-конспект урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Повторение пройденного материала: (6 мин)
Прежде чем приступить к изучению нового материала, выполним тест «Электронные таблицы» с использованием персональных гаджетов со сканером QR-кодов. Время на выполнение – 5 минут.
3. Объяснение нового материала (15 мин)
Тема урока: «Построение диаграмм и графиков».
Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм. Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?
Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.
К самым распространенным относятся 5 различных типов диаграмм: круговые, столбчатые и гистограммы, точечная, лепестковая.
Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.
Просмотри обучающее видео, сканируя предложенный QR-код:
4. Применение полученных знаний на ПК.
Задание 1. Построить круговую диаграмму для 10А, 10Б, 10В
Задание 2. Построить объёмную гистограмму
Задание 3: Построить лепестковую диаграмму
5. Анализ выполненных диаграмм в парной работе.
Проверь правильность выполненных заданий с помощью данного QR-кода.
6. Итог урока, оценки.
Итак, мы сегодня на этом уроке узнали, что диаграмма – это…? Для чего она оспользуется? Какие типы диаграмм вы изучили? Какие данные необходимы для построения диаграмм?
Верно. Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. И рассмотрели распространенные типы диаграмм, научились строить различные диаграммы. Ну как, понравился вам урок? Можете высказать своё мнение о проделанной работе. С какими трудностями вы столкнулись? Как их решить?
Выставление отметок, их комментарии.
Домашнее задание (раздается на листах QR-код)
Построить графики функций