Использование QR-кодов в образовательном процессе. Урок информатики в 10 классе с использованием QR-кодов по теме «Построение диаграмм и графиков»

- 0:09Информатика, Методичка

 

Евгений УСАНОВ,
учитель информатики и математики
Залесского яслей-сада – средней школы
Чечерского района

www.usanov93@mail.ru

 

Рассматривая компьютер как техническое средство поддержки общего процесса образования, нетрудно понять, что его использование в преподавании учебных предметов, в творческой деятельности является важной составляющей успешной учебы и в дальнейшем социальной адаптации выпускников в условиях информационного общества.

Умение создавать и использовать QR-коды сопровождается целью повышать познавательную активность учащихся, эффективность обучения учащихся за счет включения в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, интерактивных форм и методов работы.

QR-код (QR = Quick Response = Быстрый Отклик) – это закодированная информация, которую легко распознать камерой телефона или любым планшетным устройством. QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов, и по сравнению с другими штрих-кодами QR-код сочетает в себе несколько преимуществ: он может содержать большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке, имеет высокую скорость распознавания, может считываться в любом направлении.

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):

  1. тексты,
  2. URL различных сайтов,
  3. активные ссылки для скачивания информации,
  4. рекламу и т. п.

Для работы с кодами могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер. Также имеет значение включение учащихся в разные формы работы (индивидуальные, парные и групповые) в зависимости от количества устройств, которые может использовать учитель на уроке.

 

Как я использую QR-коды в образовательной деятельности.

     1. Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.

     2. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.

     3. На этапах контрольно-оценочной деятельности учащихся.

Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:

  • организации квестов,
  • викторин и самостоятельных работ.

 

Как создавать QR-код

Скопируем ссылку, которую необходимо закодировать

В поисковой строке набираем “генератор qr-кодов онлайн” и проходим на сайт http://qrcoder.ru/

Вводим ссылку и нажимаем «создать код»

 

Список использованной литературы

  1. Минич, О.А. Информационные технологии в образовании / авт.-сост. О.А. Минич. – Минск : Красико-Принт, 2008. – 176 с.
  2. Возможности 3D-технологий в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-3d-tehnologiy-v-obrazovanii/viewer – Дата доступа: 10.02.2020.
  3. Использование QR-кодов в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/ – Дата доступа: 10.02.2020.

 

 

Урок информатики с использованием QRкодов

 

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков»
Класс: 10

 

Предметные компетенции:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;

Метапредметные компетенции:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; усвоение учащимися практических приёмов графического построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

 

Тип урока:

  • Объяснение нового материала

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Табличный процессор MS

План  урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение пройденного материала (6 мин)
  3. Объяснение нового материала (15 мин)
  4. Применение полученных знаний (15 мин)
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание (2 мин)

План-конспект урока:

     1. Организационный момент                                  (2 мин)
     2. Повторение пройденного материала:             (6 мин)

Прежде чем приступить к изучению нового материала, выполним тест “Электронные таблицы” с использованием персональных гаджетов со сканером QR-кодов. Время на выполнение – 5 минут.

     3. Объяснение нового материала (15 мин)

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков».

Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм. Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

К самым распространенным относятся 5 различных типов диаграмм: круговые, столбчатые и гистограммы, точечная, лепестковая.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Просмотри обучающее видео, сканируя предложенный QR-код:

     4. Применение полученных знаний на ПК.

Задание 1.   Построить круговую диаграмму для 10А, 10Б, 10В

Задание 2. Построить объёмную гистограмму

Задание 3: Построить лепестковую диаграмму

     5. Анализ выполненных диаграмм в парной работе.

Проверь правильность выполненных заданий с помощью данного QR-кода.

     6. Итог урока, оценки.

Итак, мы сегодня на этом уроке узнали, что диаграмма – это…? Для чего она оспользуется? Какие типы диаграмм вы изучили? Какие данные необходимы для построения диаграмм?

Верно. Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. И рассмотрели распространенные типы диаграмм, научились строить различные диаграммы. Ну как, понравился вам урок? Можете высказать своё мнение о проделанной работе. С какими трудностями вы столкнулись? Как их решить?

Выставление отметок, их комментарии.

 

Домашнее задание (раздается на листах QR-код)

Построить графики функций

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий