Современные подходы к организации работы на уроках математики с использованием «облачных» технологий и QR-кодов  

- 13:19II И III СТУПЕНИ, Математика. Материалы к урокам, Методичка

 

 

Татьяна МИШАКОВА,
учитель математики
Хизовской средней школы
Кормянского района, Гомельская область

 

Задача учителя – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.

Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети интернет, в том числе наличие прямого доступа к интернету в учреждениях образования, изменило и требования к организации образовательного процесса в современных условиях.

Сегодня существует огромный перечень электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них активно применяю в своей работе.

Применение ЭОР на уроках математики актуально, мобильно, интерактивно, но главное – педагогически целесообразно. Подобные интерактивные задания активизируют познавательную деятельность, делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя, не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, что увеличивает время на отработку умений и навыков, а также на выполнение тестовой работы на контрольно-коррекционном этапе.

В своей практике на уроках я применяю различные мобильные приложения («Математические хитрости», «Математические игры» и др.).

Значимость их для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают – совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться. 

Отмечу такие сервисы:

LearningApps.org – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

QR-код, который позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т.п. для групповой или индивидуальной работы; 

Где и как можно использовать QR-код?

QR-коды использую на различных этапах урока, от постановки целей до домашнего задания.

Задаю алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.

При актуализации знаний.

https://learningapps.org/9480375

При изучении новой темы прикрепляю QR-коды на стикеры в учебнике. Это позволяет расширить пространство изучаемого параграфа.

Также QR-коды размещаю на форзаце книги с выходом на информацию об известном математике или на другие источники, связанные с определёнными формулами.

 

При обобщении и систематизации знаний     

https://learningapps.org/display?v=pn3atvskj20

Большую роль QR-коды играют в изучении геометрии. Так, через QR-код можно расширить кругозор учащихся о развертках многогранников, систематизировать знания по построению сечений многогранников, выполнять различные задания на тренажёрах Learningapps.org и многое другое с выходом на интернет-пространство либо видео.

(построение сечений куба)     

https://www.youtube.com/watch?v=yCmO9o_784U&app=desktop

 

(площади фигуры)                 

https://www.youtube.com/watch?v=iVYYfwuAaOw

 

На уроках алгебры использование QR-кодов также имеет место быть. Перед началом изучения новой темы либо для повторения изученного, либо в качестве домашнего задания предлагаю учащимся QR-код с зашифрованным алгоритмом решения уравнений, неравенств, построения графиков функций и др.

Тестовая работа

   1. Дано уравнение   

   2. Сколько корней оно имеет?

а) 0;             б) 1;
в) 2;             г) 3.

   3. Решите уравнение  

а) нет корней;  б) 0;
в) –4 и 1;           г) –4; 0; 1.

   4. Решите уравнение  

а) –2 и –3;         б) –3 и 6;
в) –2 и 6;           б) –2; –3; 5; 6.

   5. Найдите произведение наибольшего корня на  количество корней уравнения из задания № 3.

а) 6;        б) 36;
в) 12;      г) 24.

   6. Решите уравнение   

а) –2 и 2;            б) –1;
в) 4 и 7;              г) нет                                       корней.

Ответы на тестовую работу

№1

№2

№3

№4

№5

Проверь себя!

 

 

 

 

 

Таким образом,QR-код – это актуально, мобильно, интересно. Через использование кодов на уроках математики активизируется познавательная деятельность учащихся.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий