Татьяна МИШАКОВА,
учитель математики
Хизовской средней школы
Кормянского района, Гомельская область
Задача учителя – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети интернет, в том числе наличие прямого доступа к интернету в учреждениях образования, изменило и требования к организации образовательного процесса в современных условиях.
Сегодня существует огромный перечень электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них активно применяю в своей работе.
Применение ЭОР на уроках математики актуально, мобильно, интерактивно, но главное – педагогически целесообразно. Подобные интерактивные задания активизируют познавательную деятельность, делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя, не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, что увеличивает время на отработку умений и навыков, а также на выполнение тестовой работы на контрольно-коррекционном этапе.
В своей практике на уроках я применяю различные мобильные приложения («Математические хитрости», «Математические игры» и др.).
Значимость их для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают – совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться.
Отмечу такие сервисы:
– LearningApps.org – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
– QR-код, который позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т.п. для групповой или индивидуальной работы;
Где и как можно использовать QR-код?
QR-коды использую на различных этапах урока, от постановки целей до домашнего задания.
Задаю алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.
При актуализации знаний.
При изучении новой темы прикрепляю QR-коды на стикеры в учебнике. Это позволяет расширить пространство изучаемого параграфа.
Также QR-коды размещаю на форзаце книги с выходом на информацию об известном математике или на другие источники, связанные с определёнными формулами.
При обобщении и систематизации знаний
Большую роль QR-коды играют в изучении геометрии. Так, через QR-код можно расширить кругозор учащихся о развертках многогранников, систематизировать знания по построению сечений многогранников, выполнять различные задания на тренажёрах Learningapps.org и многое другое с выходом на интернет-пространство либо видео.
(построение сечений куба)
https://www.youtube.com/watch?v=yCmO9o_784U&app=desktop
(площади фигуры)
https://www.youtube.com/watch?v=iVYYfwuAaOw
На уроках алгебры использование QR-кодов также имеет место быть. Перед началом изучения новой темы либо для повторения изученного, либо в качестве домашнего задания предлагаю учащимся QR-код с зашифрованным алгоритмом решения уравнений, неравенств, построения графиков функций и др.
Тестовая работа
2. Сколько корней оно имеет? |
а) 0; б) 1; |
а) нет корней; б) 0; |
|
а) –2 и –3; б) –3 и 6; |
|
5. Найдите произведение наибольшего корня на количество корней уравнения из задания № 3. |
а) 6; б) 36; |
а) –2 и 2; б) –1; |
Ответы на тестовую работу
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
Проверь себя! |
|
|
|
|
|
Таким образом,QR-код – это актуально, мобильно, интересно. Через использование кодов на уроках математики активизируется познавательная деятельность учащихся.