Ольга РОГАЩУК,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия № 1 им. Ф.Я.Перца г. Пинска»
Пояснительная записка
Данный урок является результатом реализации проекта веб-квест (webquest), размещенного на сайте questgarden.com, созданном педагогическим сообществом университета Сан Диего, Калифорния (San Diego State University).
Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети интернет.
Веб-квест как учебное задание состоит из 5 этапов:
1) введение – краткое описание темы веб-квеста;
2) формулировка проблемной задачи;
3) распределение ролей и обращение к интернет-ссылкам на ресурсы, подобранные разработчиками как наиболее подходящие возрасту и языковой компетенции (от учащихся потребуется соответствующий уровень владения языком и высокая мотивированность, поскольку работать придется с аутентичными ресурсами интернета);
4) представление результатов проведения веб-квеста в виде устного выступления, сопровождаемого компьютерной презентацией;
5) оценка выполнения веб-квеста.
Предложенный урок представляет собой 4 и 5 этапы веб-квеста.
Трудно переоценить образовательное значение веб-квест проекта, как вида учебной деятельности. Его соответствие духу времени как нельзя лучше мотивирует учащихся, формирует коммуникативно-когнитивные умения осуществлять поиск и отбор; в группах производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации; презентовать результаты собственных изысканий, давать аргументированную оценку готовому продукту.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
Вид нестандартного урока: виртуальное путешествие.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока:
– умение делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
– собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде коллективного проекта;
– излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
– работать с сайтами интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для познавательных целей.
Цели урока:
– систематизировать знания по теме;
– развивать навыки монологической речи;
– использовать английский язык как инструмент получения информации о современном мире;
– формировать элементы информационной культуры;
– формировать межкультурную компетенцию;
– развить творческий подход к изучаемому материалу.
Образовательные задачи:
– обучение свободному ориентированию в иноязычной среде;
– совершенствование умений и навыков аудирования, чтения и говорения; практика речевой деятельности;
– расширение страноведческой компетенции;
– активизация лексики по теме «Путешествие – мой любимый досуг», расширение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
– развитие интереса к изучению иностранного языка;
– знакомство учащихся с достопримечательностями стран мира;
– формирование умений планировать предстоящее событие;
– развитие навыков группового взаимодействия.
Развивающие задачи:
– формирование познавательного интереса учащихся;
– обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями реального мира;
– формирование умения планировать бюджет путешествия.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы учебной работы: групповая работа учащихся над веб-квест проектом, практическая рефлексия.
Необходимое оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентации учащихся «Виртуальные путешествия».
Дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал «Лист оценки презентаций одноклассников».
Ссылки на использованные интернет-ресурсы: questgarden.com, cheapoair.com, kids.nationalgeographic.com, timeforkids.com, lonelyplanet.com
Ход и содержание урока
№ | Этап урока |
Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учеников |
1 | Начало урока |
Орг. момент. Введение в атмосферу иноязычного общения |
Приветствие, активизация |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке |
2 | Введение в тему урока |
Целеполагание. Активизация учащихся, |
Oh, rest. How do people understand this notion – REST? Look at the blackboard, what can you say about these words? –“A Journey is like marriage. The certain way to be wrong is to think you can control it”John Steinbeck Yes, you are right. Unlike Steinbeck we believe that a good trip calls for a good planning.What shall we do during the lesson? – Yes, you’ll tell about your attempts to plan your virtual trips. |
Отвечают на вопросы учителя |
3 |
Этап изучения нового материала |
Развитие умений Развитие языковой догадки, |
You were given $10,000 to explore a country of your choice! You’ve learnt some of the language, gone sightseeing, tried new foods and come back to tell us about your adventure! You’ve created a project to share with your peers. Convince them that your trip is the most exciting to take. |
Предоставляют информацию, почерпнутую в результате виртуального путешествия, анализируют работы одноклассников |
4 |
Рефлексия |
Проверка умений анализировать увиденное, приводить факты в защиту своего мнения |
And now, take you seats there is one more task for you today. I want you to score the projects of your classmates in Evaluation Lists. If you have finished, then count the score. Now let’s figure out whose virtual tour is the most exciting. |
Обобщают Работают с листом оценки (см. Приложение 1) |
5 |
Завершение урока |
Оценивание работы учеников, |
So let’s sum up. Not only does this Web Quest give a great lesson in managing money, but the students have also had a chance to learn some interesting facts about other countries. Did you like it? Are you ready to make such a journey in reality some day? I hope so. Thank you for your work today. You may be free. |
Приложение 1
25 points | 20 points | 15 points | 5 points | Score | |
Indepen-dent |
Searched through links & found 10 pieces of information for the project | Searched through links & found at least 7 pieces of information for the project | Searched through links & found at least 5 pieces of information for the project | Searched through links & found 4 or fewer pieces of information for the project | |
Group |
Worked well with team members, no arguments & helped to put project information in order | Worked well with team members, no arguments. Did not help to put project information in order | Worked OK with team members, some argument.Did not help to put project information in order | Did not work well with team members, argumentative Did not help to put project information in order | |
Writing | Information makes sense, correct grammar, spelling and/or punctuation | Information makes sense, some incorrect grammar, spelling, punctuation | Information is difficult to understand, incorrect grammar, spelling, punctuation | Information does not make sense, incorrect grammar, spelling, punctuation | |
Project |
Three neat pictures or drawings on each page | Two neat pictures or drawings on each page | One picture or drawing on each page of the project | No pictures or drawings on each page of the project | |
Project Presen-tation | Able to tell new learned information without reading off of the screen, speaks clearly & great eye contact with the audience | Able to tell new learned information with very little reading off of the screen, speaks clearly & not much eye contact with audience | Reads off of the screen to tell the information, does not speak clearly & little or no contact with the audience | Does not participate in sharing information to the audience, and/or no eye contact |
Больше по теме веб-квест проекта на уроке английского языка можно посмотреть на нашем сетевом ресурсе по ссылке: https://ng-press.by/2020/11/30/ispolzovanie-internet-resursov-v-lingafonnom-kabinete-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku/