Виолетта КИРЕЙЧИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «УПК Корнадский детский сад-базовая школа»
Свислочского района,
Гродненская область
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность переформатировалась, изменив основные формы работы с родителями на возможные в дистанционном режиме. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это современная технология, позволяющая сделать взаимодействие семьи и дошкольного учреждения качественным и доступным. Дистанционные формы взаимодействия позволяют родителям интересно и комфортно знакомиться с жизнью дошкольного учреждения.
Для повышения качества этого взаимодействия в Корнадском детском саду – базовой школе используются различные дистанционные формы работы.
Одним из важнейших информационно-коммуникационных ресурсов взаимодействия с семьями воспитанников является сайт учреждения образования, где оперативно размещается актуальная информация по всем направлениям деятельности учреждения.
На сайте есть не только такие разделы как «Методкабинет», «Об Учреждении», «Мониторинг», «Родителям», «Библиотека», «Да суседзяў», «Віртуальны музей ручніка», «Гуманітарныя праекты», но и анонсы предстоящих мероприятий, положения конкурсов, условия проведения различных акций и иная актуальная информация.
Также сайт является одним из методов поддержания и повышения уровня положительной мотивации для семей воспитанников. Каждому приятно увидеть свои фотографии, принять участие в онлайн-обсуждениях прошедших событий, поделиться впечатлениями и мнением. Поэтому на сайте оперативно размещаются фотоотчеты с мероприятий, что мотивирует к активной деятельности в условиях взаимодействия, в том числе и дистанционного.
Широко освещать дошкольные и школьные мероприятия помогает ведение канала на YouTube.
Канал на YouTube «Корнадь Школа» размещает различные видеоролики (поздравление ко Дню матери от воспитанников дошкольного учреждения, материалы конкурсов «Букет безопасности», «Я б в спасатели пошёл», «Я запрашаю Вас на малую Радзіму», «Волонтёрик» и др.) Канал на YouTube находится на стадии развития и продвижения.
Помимо этого, в организации дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников эффективным инструментом также являются социальные сети и мессенджеры.
Для ведения социальных сетей «ВКонтакте» и «Инстаграм» педагогами организуется видеозапись и фотосъемка мероприятий (занятий, утренников, развлечений, игровой деятельности и пр.)
Используются все возможности мобильных приложений «Viber» и «WhatsApp», которые позволяют оперативно взаимодействовать с родителями воспитанников по решению текущих вопросов. Создание сообществ, групп и чатов позволяет педагогу наблюдать за происходящими в них событиями, оперативно решать актуальные вопросы и информировать родителей. В закрытых группах педагоги и родители не только общаются, но и организуют обмен различными интересными материалами, ссылками, проводят опросы, решают организационные моменты.
В условиях повышения роли и качества дистанционного взаимодействия, педагогами тестируется и осваивается облачная платформа ZOOM для проведения онлайн-консультаций и собраний для родителей. Так же платформа ZOOM позволяет обучать и консультировать родителей по актуальным вопросам и проблемам воспитания (обучения, оздоровления), также посредством демонстрации презентаций и обучающих видеороликов.
Важным моментом в организации дистанционных форм взаимодействия является готовность педагога идти в ногу со временем, изучать и осваивать техническую составляющую современных интернет-технологий. С этой целью в нашем учреждении образования запланированы и проводятся в этом учебном году такие мероприятия для педагогов, как круглые столы, обмен опытом, практикумы и т.д.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – источник и важный механизм их развития. Современные возможности образования, а именно дистанционное взаимодействие, очень привлекают родителей, что и повышает, в свою очередь, его эффективность. Это вовсе не отменяет традиционных форм сотрудничества, а только совершенствует и дополняет их, формируя основу комплексного подхода.