Комплексный подход в ознакомлении детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной

- 19:02Дошкольное образование. Проекты, Методичка

 

Наталья КИСЛЯК,
заведующий
ГУО «Специальный ясли-сад г. Слонима»,
Гродненская область

 

 

Нередко современные родители задают вопрос: «Зачем рассказывать детям о войне? Ведь это может быть им неинтересно». Родителям необходимо понять, что, упуская моменты истории своей страны, своего народа, можно упустить нечто очень важное.

Знание истории своей страны просто необходимо. Перед воспитателем дошкольного образования стоит сложная задача. Детям дошкольного возраста далеко не все темы могут быть интересны, а только те, которые имеют практическую значимость. Необходимо грамотно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за будущее своей страны, своей семьи. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствуют формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине.

Важной составляющей патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования любви к Отечеству является проведение в яслях-саде тематических бесед и мероприятий. Детям интересны беседы о подвигах, технике и оружии, походы к памятникам героям Великой Отечественной войны, посещение музеев.

Рассказать детям о войне за одно занятие невозможно. При этом важно учитывать возраст воспитанников. Говорить с детьми дошкольного возраста о войне нужно простым, понятным и доступным для них языком. Маленьким детям сложно осмыслить большой объем информации, поэтому не надо рассказывать им о войне сразу все. Так, после посещения музея с детьми беседуют о военной технике и оружии, когда ребенок увидел все своими глазами. У памятника – о героизме и доблести воинов. Возлагая цветы к памятникам боевой славы, необходимо рассказывать, с какой целью это делается, почтить память павших минутой молчания. А о подвиге солдат можно побеседовать во время занятий по рисованию, при подготовке открыток ко Дню Победы. 

Рассказывая воспитанникам о Великой Отечественной войне, воспитатель дошкольного образования говорит о том, какое это было сложное и тяжелое время. Как голодали взрослые и дети, прятались в бомбоубежищах от бомбежек, как фашисты захватывали деревни, как подрывали дома. Воспитанники с неподдельным интересом узнают о героических детях, которые тоже сражались с врагом во время войны. Что они, не боясь расправы фашистов, помогали армии и стране победить. А ведь до войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Во времена тяжелых испытаний они совершили настоящий подвиг. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины.

Родителям просто необходимо активно сотрудничать с педагогическими работниками, помогать организовывать встречи, походы и экскурсии. При комплексном подходе не только расширятся познания ребенка о Великой Отечественной войне, но и сформируется правильная и четкая гражданская позиция. Дети будут учиться с уважением относиться к пожилым людям и ветеранам, героям войны, а также к памятникам погибшим землякам. Важно находить возможность всей семьей посещать музеи или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности. Дети должны знать, кто защищал Родину от фашизма.

Интернет-ресурсы позволяют ярче и ближе воспринять события прошлых лет. Для тех воспитанников, которые в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой не посещают ясли-сад, с целью развития у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям Великой Отечественной войны, творческой группой педагогических работников государственного учреждения образования «Специальный ясли-сад г. Слонима» «Журавлик» на страницах блога «Информационно-методический портал по специальному образованию «Специальное образование без границ» (https://zhuraulik2017.blogspot.com.) размещены страницы с мультипликационными фильмами о войне: «Солдатская лампа», «Легенда о старом маяке», «Василёк», «Партизанская снегурочка», «Тёплый хлеб», онлайн-мастер-классы по изготовлению поделок к празднику Победы. Результатом мастер-классов стала выставка совместных работ воспитанников и родителей «Беларусь помнит».

Расширению и обогащению представлений и знаний воспитанников о войне способствует знакомство с художественной литературой. На странице «Читаем о войне» родителям и их детям предложены для совместного почтения рассказы и стихи о войне.

Делая акцент на зрительном восприятии детей дошкольного возраста, давая возможность детям более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину, педагогические работники яслей-сада изготовили фотозону «Беларусь помнит».

Ежедневно, используя материалы нашего информационно-методического портала, мы можем рассматривать, рассказывать, слушать и молчать о войне…

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий