Профессиональное ориентирование учащихся с ОПФР  

- 20:12Профориентация

 

В средней школе № 2 Сморгони ведется профориентационная работа с учащимися с особенностями психофизического развития(ОПФР).

В нашем учреждении образования 22 учащихся с ОПФР, среди которых двое юношей в этом учебном году заканчивают обучение в школе. Удачно ли сложится их жизнь? Смогут ли они получить профессию и устроиться на работу? Будут ли уверены в своих силах и социализированы в обществе?

Выбор профессии – сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он даётся учащимся с особенностями психофизического развития, т.к. они, в виду свойственных им ряда особенностей, не могут самостоятельно определиться с профилем своей дальнейшей деятельности.

Профессиональное ориентирование учащихся с ОПФР в нашей школе является неотъемлемой частью педагогического процесса, в который включен весь педагогический состав: учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог социальный.

Профориентационная работа включает 3 этапа: 1-й этап – 1–5-е классы, 2-й этап – 6–8-е классы, 3-й этап – 9–10-е классы.

В начальных классах проводится работа по формированию у учащихся ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, расширению представлений о мире профессий. Формы работы различные: экскурсии (знакомство с профессиями людей, работающих в школе), ролевые игры (например, «В магазине», «На почте»), конкурсы рисунков.

В среднем звене продолжаем работу в области профессионального просвещения, формирования осознанного отношения к труду как источника духовных и материальных благ человека. Проводим экскурсии на предприятия города, тематические классные часы, викторины, знакомство с профессиями родителей учащихся.

В старших классах решаем задачи обеспечения предварительного профессионального выбора и последующего практического решения о выборе профессии и путях её получения. Ребята посещают дни открытых дверей учебных заведений, встречи с представителями различных профессий, привлекаются к общественно полезному труду.

Спецификой работы в свете допрофильной подготовки учащихся с ОПФР является трудовое воспитание. Этому способствуют как уроки трудового обучения, на которые в старших классах отводится не менее 6 часов в неделю, так и организация вторичной занятости школьников. Ребята посещают кружок «Начальное техническое моделирование», работают на пришкольном участке, участвуют в производственных бригадах.

Наши выпускники, учащиеся с особенностями психофизического развития, уже определились с будущей профессией. Мы спокойны за них: в будущее они шагают с уверенностью!

 

Татьяна МИТЮЛЬ-ГРОДЬ,
учитель-дефектолог
средней школы № 2 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий