Обучение личной гигиене дошкольников

- 8:13Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Галина ШЛЯГО,
заместитель по основной деятельности
заведующего ГУО «Ясли – сад № 10 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Хорошо известно, что достаточно заразиться одному ребенку в группе, и на следующий день число заболевших детей станет намного больше, если не предпринять определённых профилактических действий. Болезнь не только подрывает здоровье воспитанников, но и нарушает работу всего учреждения дошкольного образования.

Мы считаем, что такая простая и полезная привычка, как мытье рук, – простой, но эффективный способ уменьшить риски инфекционных заболеваний, в том числе Covid-19, и уберечь от инфекции себя и окружающих. Особенно актуально мытье рук для детей, так как они познают окружающий мир главным образом с помощью осязания.

Наши педагоги подходят к этому вопросу серьёзно, последовательно, творчески и с фантазией:

– воспитатель своим примером показывает, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры;

– каждый раз напоминает детям, почему необходимо мыть ручки;

– создаёт условия для осуществления ритуала мытья рук (красочные картинки, красивые полотенца, разноцветные кусочки мыла, зеркало перед умывальником, где малыш может наблюдать за своими действиями);

– приучает самостоятельно включать воду, но контролирует этот процесс;

– старается превратить умывание и мытье рук из рутинной процедуры в игру; можно, к примеру, устроить соревнование, у кого будет больше пены;

– читает детям стихи, заучивает потешки или поёт песенки («Что бы было, что бы было, если не было бы мыла? Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила! И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» и т. д.).

Постепенно воспитанники понимают, что можно получать удовольствие от необходимых процедур и научиться делать все более аккуратно.

Деятельность, направленная на воспитание культурно-гигиенических навыков, непрерывно продолжается в ходе всего образовательного процесса:

– просмотр видеороликов «Чистота – залог здоровья!», «Когда надо мыть руки?»;

– экскурсия «Знакомство с туалетной комнатой»;

– загадывание загадок;

– проведение опытов «Тонут, не тонут, плавают», «Мыльные перчатки»;

– показ мультфильмов «Мойдодыр», «Как правильно мыть руки»;

– наглядные плакаты «Моем руки правильно!», «Каждой вещи – своё место»;

– работа в индивидуальных рабочих тетрадях с заданиями для каждого малыша;

– рисунки детей «Руки надо мыть – чтоб здоровым быть!»;

– сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почистим зубки», «Умоем куклу Таню»;

– дидактические игры «Предметы личной гигиены», «Подбери картинки», «Кому что нужно»;

– закрепление полученных знаний на практике «Моем руки весело!», «Сделаем ладошки», «Фонтанчики», «Носики-курносики»;

– праздники и тематические развлечения «Уроки Мойдодыра», «Путешествие по стране здоровья», «Неболейка и его друзья» и многое другое.

Поучительной, интересной и полезной оказалась встреча студентов Мозырского медицинского колледжа (волонтеров Красного Креста) под руководством преподавателя с воспитанниками нашего учреждения дошкольного образования, которая прошла под лозунгом «Чистые руки!». Гости в игровой форме обучали ребят правилам личной гигиены. Доступно рассказывали о микробах – мелких и невидимых глазу организмах, которые, попав в рот, могут вызвать заболевание, боль в животе, повышение температуры. Они научили наших ребят правильно мыть руки и грамотно пользоваться полотенцем.

Личная гигиена ребёнка – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Поэтому работа в данном направлении продолжается.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий