Использование нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении

- 8:38Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Наталья ЛУКЬЯНЕНКО,
учитель-дефектолог

ГУО «Детский сад № 3 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

 

В детском саду № 3 г.п. Корма используется нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное руками сотрудников, что стало дополнительным стимулом активации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

При изготовлении оборудования каждый из работников внёс свой вклад: предлагали идеи, вырезали фигуры из фанеры, красочно разрисовывали, прочно крепили детали и т.д. Всё спортивное оборудование, в том числе и нестандартное, мы храним в отдельном оборудованном помещении.

Наше нестандартное оборудование можно использовать как в помещении, так и на улице, потому что всё переносное. Оборудование безопасно, эффективно, удобно в применении, компактно, универсально и эстетично выглядит.

Например, массажные дорожки используем для занятий с детьми, имеющими плоскостопие, а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Во время прохождения дорожек дети массажируют рефлекторные зоны стопы, развивают мышцы нижних конечностей, координацию, ловкость, внимание.

«Гантели» используем на занятиях по физическому развитию для выполнения разнообразных комплексов общеразвивающих упражнений. В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук.

«Моталочки» применяем для тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры-моталочки используются как на соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей.

«Змею» используем как на занятиях по физкультуре, так и в группе для проведения бодрящей гимнастики, утренней гимнастики и разнообразных игр. Дети с удовольствием выполняют разные упражнения и бережно относятся к «змейке». Вот такие упражнения мы выполняем с детьми: «Ручеек» (перешагивание через «змейку», руки за головой), «Зигзаг» (перепрыгивание на двух ногах через «змейку» боком и прямо, руки на поясе), «Робот» (руки в сторону, ходьба с широко расставленными ногами, змейка между ног), «Канатоходцы» (ходьба и спрыгивание с головы «змеи», руки в сторону), «Я в домике» («змея» свернута кольцом, прыжки в кольцо по одному, руки за спиной), «Попади в кольцо» (бросание мяча в середину «змейки»), «Разбудим змею» (ходьба босиком с сохранением равновесия), «Не буди «змейку» (ходьба на носочках, «змея» между ног).

Все эти упражнения развивают двигательную активность детей, равновесие, глазомер, координационные способности, помогают ориентироваться в пространстве, повышают эмоциональный тонус.

«Корова», «Клоуны», «Кольцеброс», «Божьи коровки» – это, прежде всего, развивающие игрушки, которые помогают улучшить крупную моторику и координацию движений, глазомер и точность, а также оказывают благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться.

Воспитателями разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны в физические занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

mde

Таким образом, объединяя физкультуру с игрой, мы создаем условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх. Одно дело – выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах деятельности: как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Это позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные виды движений, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий