Людмила БУРЬЯН,
музыкальный руководитель
ГУО «Козенский ясли-сад № 1 Мозырского района»,
Гомельская область
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в образование стало неотъемлемой частью современной жизни. Информационная компетентность учреждений образования все больше показывает уровень профессионализма педагоов. В наше время для поддержки высокого информационного и методического уровня учреждения дошкольного образования активно внедряют использование новых информационных технологий. Это позволяет решать некоторые из задач современных педагогов.
Новые подходы в музыкальном воспитании требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них незаменимым помощником в работе стал QR-код.
Где же музыкальный руководитель может применять QR-код?
Расскажу на нескольких примерах из собственного опыта.
Мне пришла идея усовершенствовать авторскую дидактическую игру «Угадай, что звучит». Игра состоит из разноцветных карточек с изображением музыкальных инструментов, колеса «крутилки» с цветными отсеками и диска с записью всех звуков музыкальных инструментов. Я создала к каждой карточке QR-код, в котором будет закодирован звук музыкального инструмента. Так современным детям будет еще интереснее играть в мою игру.
Еще одним примером применения QR-кода было участие нашего учреждения в районном этапе республиканского конкурса “Энергомарафон”. Вместе с детьми мы создали интерактивный плакат, на который хотелось разместить как можно больше информации, но места было не так уж и много. Тогда пришла идея использовать QR-коды, в которых мы закодировали мультфильмы для детей по энергосбережению, а для взрослых – пункты сбора эрнергосберегающих лампочек и пункты утилизации батареек.
А вот еще несколько советов, как можно применять QR-код в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении:
– размещать на информационных стендах с информацией как объявление, как рекомендации, как статью и другое;
– располагать на плакатах, тем самым давая больше информации по той или иной теме;
– использовать со ссылками на мультимедийные источники, помогающие дополнить, закрепить материал по теме недели;
– использовать при проведении квест-игр с участием детей и родителей;
– разработать дидактические игры для детей с использованием QR-кода;
– закодировать индивидуальные видео- или аудиопоздравления детей и распечатанный QR-код разместить на поделке для родителей;
– размещать текст на визитках (бумажных или электронных), на бейджах участников различных мероприятий, фестивалей и другое;
– давать QR-код для слушания и просмотра музыкальных произведений детьми дома;
– передавать ссылки на интернет-ресурсы, получение разного рода информации (сайт отдела образования, в котором находится положение о предстоящем конкурсе и др.);
– передавать родителям фото- и видеоматериалы с праздников и развлечений. Музыкальный руководитель может разместить материал в облачное хранилище для быстрого доступа родителей.
Для педагогов, которые еще не умеют создавать QR-код, я записала обучающее видео, где доступно показан и рассказан алгоритм действий. Его можно посмотреть на сайте нашего учреждения в разделе «Специалисты – Страничка музыкального руководителя» по ссылке http://www.kozenski-yasli-sad1.guo.by/e/162-kak-sozdat-qr-kod-na-papku-s-faylami-muzyikalnyiy-rukovoditel-buryan-l-p