Уже накануне Дня учителя я стала получать многочисленные поздравления от педагогов – от тех, кого знаю лично, от наших читателей и тех, кто публикуется на сетевом ресурсе. «Вы работаете с учителями, значит, это и ваш профессиональный праздник!» – написала мне один из наших постоянных авторов и творческий педагог из Гродненщины. И я вам признаюсь, что мы, журналисты издательского дома «Педагогическая пресса», действительно ощущаем себя частью педагогической общественности страны. А как иначе? Ведь каждый день мы проживаем вместе с вами, переживаем ваши победы и огорчения, искренне радуемся вашим достижениям – профессиональным и личным. Мы работаем с вами и для вас.
Много лет назад я пришла работать в “Настаўніцкую газету”, затем стала руководителем сетевого ресурса ng-press.by. И с тех пор я постоянно учусь. Это как школа, но уже в зрелом возрасте. Будучи журналистом отраслевого издания, день за днем подготавливая к печати ваши методические разработки, сценарии уроков, рассказывая об интересном опыте учителей-творцов, приходится быть не только филологом, но и вспоминать формулы по физике, таблицу Менделеева, теоремы и определения, осваивать информационно-коммуникационные технологии, которыми сегодня владеет каждый педагог.
Учитель – звучит гордо. Эта, казалось бы, привычная фраза, не потеряет своей актуальности никогда. Кто мы без учителя? Ведь учитель – это не только знания, это еще и посеянные им ценности, настоящие человеческие качества, передача жизненного опыта. Уверена, что у каждого из нас был тот учитель, благодаря которому мы стали тем, кем мы стали.
У меня тоже были такие учителя. Они приходили в класс не для того, чтобы просто провести урок. Они ценили каждого своего ученика, независимо от его успеваемости или поведения. У них не было каких-либо социальных мерок. Они были настоящими педагогами. Имена Лидии Дмитриевны Гусаковой, заслуженного учителя БССР, и Валентины Николаевны Терешковой я пронесу в своем сердце всю жизнь. Это они, наравне с родителями, воспитывали во мне человека. Это они заложили фундамент моих будущих успехов. Порой мне казалось, что они верят в меня больше, чем мои родители и я сама.
Получив аттестат, я, выпускница советской сельской школы, с твердой уверенностью шагнула в будущее. Мои планы были весьма амбициозными, но я знала: я смогу.
Вместе с аттестатом я унесла из школы хорошие знания и хорошее воспитание, целеустремленность и веру в лучшие человеческие качества, память о школе как о прекрасном, счастливом, беззаботном периоде своей жизни; воспоминания об учителях, благодаря которым я так смело смотрела в неизвестность. Мне дорог каждый мой учитель без исключения. Спустя почти 30 лет я помню имена каждого из них, помню моменты уроков, беседы на переменах. Бывало, мы толпой приходили после уроков к какому-нибудь учителю с просьбой продолжить недорассказанные истории или пояснить непонятую тему урока. Мы могли не отпускать учителя долго, и он терпеливо оставался с нами.
На выпускном вечере нам вручали заветные аттестаты об окончании школы, а мы всем классом лили слезы. Да, плакали по-настоящему. Это был момент, когда ты стремишься в будущее, но тебе так непросто оставлять место, где было тепло, уютно и беззаботно. Пожалуй, это был единственный раз, когда мне не хватало решительности покинуть зону комфорта…
А еще на том выпускном вечере я унесла из школы две книги, которые стали самыми дорогими, нет, бесценными, в моей домашней библиотеке. В этих книгах, подаренных мне Лидией Дмитриевной и Валентиной Николаевной, было предсказание моего будущего. Это невозможно объяснить, но это так.
Можа стацца,
Цябе мы пачуем
Са старонак часопісаў, кніг…
Памятай, хто з табою быў
На пачатку жыццёвых віхур і адліг.
Такие слова написала В.Н.Терешкова, тогда директор школы, на форзаце книги, которую вручила мне вместе с аттестатом.
«Верю в твою звезду», – оставила надпись на книге Ольги Берггольц «Журналисты» завуч, учитель русского языка и литературы Л.Д.Гусакова.
Я не планировала получать профессию журналиста. Но сложилось так, что я поступила на факультет журналистики Белгосуниверситета. Журналистика стала моей жизнью, моей любовью, и я не представляю себя в другой сфере деятельности.
Вот такой невероятной способностью наделен учитель – способностью видеть в ученике его таланты и успешное будущее.
Дорогие наши читатели и авторы! Дорогие педагоги! Спасибо вам за ваш непростой, но такой важный труд. Пусть не иссякают ваша энергия и творческое вдохновение, а ученики радуют вас своими успехами и достижениями.