Воспитатели дошкольного центра развития ребёнка № 2 Дятлово придают образовательному процессу оздоровительное направление. Их подход к формированию у дошкольников представлений о культуре здоровья позволяет разнообразить образовательный процесс и в полной мере обеспечить его качественный уровень.
Ольга БЫСТРОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г. Дятлово»,
Гродненская область
Особое внимание наших педагогических работников направлено на формирование у воспитанников правильного отношения к своему здоровью, воспитание здоровых привычек.
Воспитание – это значит «питание» ребёнка заботой, любовью, добротой, вниманием, пониманием. Воспитатели ДЦРР № 2 Дятлово придают образовательному процессу оздоровительное направление: проводят «Минутки здоровья», пальчиковые игры и дыхательные упражнения, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, упражнения на снятие зрительного утомления, обеспечивают закаливание и оптимальный двигательный режим, предусматривают смену поз детей.
Предметное пространство групп и игровой материал имеют оздоровительный характер, что позволяет в течение дня закреплять представления детей о правилах культуры здоровья. С целью обмена опытом представляем свои новинки.
Для формирования у воспитанников основ культуры здоровья педагоги оформили «Кейсы здоровья», в которых размещаются предметные и сюжетные картинки, модели, интерактивные плакаты, интеллектуальные карты и кластеры. Кейсы делятся по темам: «Витамины», «Питание», «Настроение», «Физкульт-ура», «Здоровые привычки». Каждый из них имеет свою эмблему, что позволяет ребятам легко его найти. Оформлено современное демонстрационное пособие «Что за окном?», которое позволяет детям нестандартно рассмотреть определённую наглядность, рассказать о ней, выстроить последовательность действий.
Особым интересом у воспитанников пользуются яркие тематические открытки про овощи и фрукты, спорт и физкультуру, чистоту и гигиену. Дети слушают стихотворение и находят в соответствующем кейсе картинки к нему. Это позволяет расширять имеющиеся представления о здоровье и развивать умения группировать знакомые понятия. Воспитатели предлагают родителям дома вместе с детьми подобрать или сочинить короткое стихотворение и оформить открытку по теме здорового образа жизни.
Ребятам 3–5 лет очень нравятся проблемно-игровые ситуации от имени Нуф-Нуфа, Наф-Нафа и Ниф-Нифа по теме здоровья. Проблемно-игровая ситуация включает в себя музыкальное сопровождение, эмоционально-окрашенный краткий рассказ ситуации от имени героя, формулировку проблемы, выдвижение предположений, общий вывод. В завершение работы воспитанники практически закрепляют определённое правило здорового образа жизни через игру, рисование, заучивание четверостишья.
Для нас очень важно, чтобы воспитанники усвоили основные правила сохранения и укрепления своего здоровья. Надеемся, что наш подход к формированию у дошкольников представлений о культуре здоровья позволит разнообразить образовательный процесс и в полной мере обеспечить его качественный уровень.
Мы и далее будем находить интересные формы работы по сохранению и укреплению здоровья юного поколения страны.